Что нужно, чтобы создать хорошую игру? Все очень просто. Нужна команда программистов. Нужен художник. Нужен дизайнер. Не стоит забывать и о материальной части процесса. Поэтому необходимы всякие там директоры, бухгалтеры, ну и конечно, издатели. Все, можно приступать. Только вот к чему? Можно создать обычную игру обычного жанра. Придумать какой-нибудь сюжет, а главное — побольше стрельбы и спецэффектов. Можно сделать гонки с какой-нибудь новой «изюминкой». Или очередную бродилку. Эти пути уже всем известны, поэтому среди подобных игр очень большая конкуренция. Но есть другой путь. Его можно назвать «творческим». Когда придумывается новый жанр и новая игровая концепция. Именно о нем пойдет речь. Компания Enix недавно выпустила игру под названием Burst a Groove. Это была ни на что не похожая игра. Суть в ней заключалась в танцах. Вы выбирали персонажа и путем набирания комб создавали для него танец. Но танец был не постановкой, а своего рода сценической импровизацией. Необходимая комбинация кнопок появлялась на экране, и вам оставалось лишь повторить ее. Все это время на сцене вместе с вами был кто-то еще (либо AI, либо ваш приятель), он тоже боролся за титул лучшего танцора. Таким образом, вы были вовлечены в соревновательный процесс. С появлением второй части игры (а ждать осталось сравнительно недолго) изменится немногое. Появятся новые герои, но и останутся некоторые старые. Управлять танцем станет немного сложнее. Мало того что комбинацию кнопок нужно правильно повторить, это еще нужно будет сделать в ритм с музыкой. Если вы не уложитесь, то движения «звезд» будут другими. Но самое главное — это то, что не изменится стиль игры. Все будет происходить в красках ослепительного диско. Это незабываемое зрелище. Неизвесtho. что интереснее: быть сторонним наблюдателем или непосредственным участником игры. И без того пластичные персонажи станут еще более грациозными. Для них станут доступными масса новых движений. А упомянутое выше нововведение сделает их танец более насыщенным, состоящим практически из одних «выкрутасов». Просто голова кружится от таких перспектив. Большинство персонажей обладают своим местом проведения турниров. В первой части они были хоть и красивыми, но, как правило, статичными. Теперь место проведения состязаний переносится... Да где его только не будет! В джунглях, в пещерах, на улицах большого города (обо всех ландшафтах пока еще неизвестно). Но главное, все это становится подвижным. Например, название уровня для персонажа Shorty — Jungle Tour. Он будет танцевать на плоту, который в свою очередь будет плыть по реке. Камера, как и в первой части игры, будет очень подвижной. Она будет показывать действие с самых необычных, с самых оригинальных позиций и никогда не будет стоять на месте. Впечатление будет посильнее, чем от какого-нибудь концерта по телевизору. Эта игра — из разряда зрелищных. Суть ее не в самом игровом процессе, и тем более не в его результате. Важно видеть, как все это происходит, и просто наслаждаться зрелищем. Оно того стоит.