Если верить исследованиям ведущих японских изданий, посвященных игровой тематике, то SaGa Frontier 2, появившаяся на просторах Страны восходящего солнца первого апреля (и это не шутка), долгое время являлась одной из самых-самых ожидаемых игр у себя на родине. А если быть более точным — шла второй в этом списке. Как это ни парадоксально, но объяснить этот факт довольно-таки сложно, потому что первая часть игры никогда особым почтением у поклонников ролевых игр не пользовалась, да и, что уж тут скрывать, была довольно неудачным проектом, заслужившим массу разнообразной критики в свой адрес и немного подмочившим репутацию своего создателя. SaGa Frontier отличалась тем, что пыталась внедрить в игровой процесс как можно больше нового и ранее игроком не виданного. Некоторые усовершенствования коснулись системы боев, некоторые — построения сюжета. Последнее и было самой уникальной чертой игры, поначалу привлекавшей довольно солидную часть игроков. Как вам, к примеру, возможность прохождения игры за семерых абсолютно разных персонажей, со своими собственными историями, своими собственными сюжетными линиями, со своими особыми квестами? У каждого из них путешествие начиналось в определенной локации, не такой, как у другого героя, а потому, проходя игру за всех персонажей, вы как бы рассматривали ее с разных сторон, шли к окончательной победе разными путями. SaGa Frontier даже представлялась этакой многогранной RPG, состоящей из семи независимых кусков, иногда пересекающихся между собой, так как действие все-таки происходило в одном и том же мире, мире знаменитейшей в Японии ролевой серии Romancing SaGa, включающей в себя еще и огромное количество разнообразнейших ответвлений, побочных историй. Согласитесь, звучит все это очень и очень заманчиво. Многие на эту наживку и купились. На деле все оказалось намного хуже и намного скучнее. Придуманная разработчиками Free Scenario System на практике давала сильный сбой, в результате чего все ваши приключения превращались в бессмысленные брожения по чудесному волшебному игровому миру. С графикой у SaGa Frontier тоже имелись некоторые проблемы, хотя это, в принципе, и не главное. Спрайтовые персонажи выглядели убого, а окружающий их мир казался немного недоделанным и недостаточно детализованным. Особенно после красивейшей Final Fantasy VII. Но все равно некоторые задатки у игры имелись, а потому, чтобы не потерять все хорошее, что только было, Square взялась за создание продолжения SaGa Frontier. И вот она, SaGa Frontier 2, предстала перед глазами японской публики. До нас она, правда, еще не дошла (переведенные на английский игры обычно появляются только спустя два-три месяца), но даже сейчас мы можем уже что-то сказать. Для начала порадуемся за то, что не оправдавшая надежд Free Scenario System уступила свое место новой и, заметим, прелюбопытнейшей Generations System. Система эта, вероятно, является ни чем иным, как переработкой идеи Phantasy Star III, где поколения героев сменяли друг друга. То есть начинаете вы свой квест одни персонажем, а заканчиваете, предположим, его внуком. В той же Phantasy Star III вы имели даже возможность выбрать себе жену, и от этого сюжет претерпевал серьезнейшие изменения. И вообще, это была великая RPG. Вот теперь часть ее живет и в SaGa Frontier 2. Изменилась и графика. Бэкграундам теперь уделили гораздо больше времени, чем ранее, а потому нынче игра производит просто отличное впечатление. Задники тщательно прорисованы профессиональными художниками, блещут обилием ярких и сочных красок, что так не похоже на холодную «силиконовость» задников седьмой Final Fantasy и придает SaGa Frontier 2 неповторимую атмосферу. Изыски на этом не заканчиваются, но все имеющееся великолепие лучше видеть самому: красиво и в то же время не похоже на именитого собрата. Душа радуется. Остается только дождаться появления игры на нашем небосклоне и самому проверить, насколько все же хорошо (и хорошо ли?) смогла Square исправить свои досадные ошибки.