Не знаю, как вы, а лично я уже давно заметил страсть японцев к необычным, но при этом весьма занимательным играм. К сожалению, большинство из этих творений никогда не покидает пределов Страны восходящего солнца. Поскольку считается, что нам, европейцам, будет тяжело по достоинству оценить истинную восточную оригинальность (разность менталитетов, знаете ли). Но случаются и редкие исключения, когда по непонятной причине игру находят приемлемой для широкой общественности и все же решают выпустить в мировой прокат. В этом случае мы, игроки, обычно получаем нечто увлекательное. Вспомним хотя бы Kagero, Devil Dke или Bust-A-Groove Как вы наверное уже могли догадаться, разговор о необычности здесь зашел неспроста. Дело в том, что игра, о которой пойдет речь в данной статье, как раз и относится к вышеупомянутому "странному" жанру. Destrega (а именно так называется новое творение команды Omega Force, среди предыдущих работ которой небезызвестная — Dynasty Warriors) с первого взгляда привлекает внимание своей инновационной игровой концепцией, которая в будущем, возможно, станет основополагающей точкой для развития нового направления в жанре fighting. Хотя Destrega нельзя однозначно охарактеризовать как fighting. С одной стороны, налицо все признаки жанра: ива оппонента, один на один из раунда в раунд стремятся одолеть друг друга, используя навыки рукопашного боя. Но с другой, полная трехмерность, свобода передвижения в любом направлении, использование элементов ландшафта в качестве укрытия и, наконец, обилие оружия дальнего радиуса поражения (позволяющее при желании вообще не вступать в ближний бой) делает Destrega более похожей на 3D action. Так что игру нельзя с полной уверенностью отнести ни к одному из упомянутых выше жанров. Поэтому я в после долгих раздумий решил определить жанровую принадлежность Destrega как драки. На этом позвольте закончить слегка затянувшееся вступительное слово (каюсь, грешен) и перейти непосредственно к делу. Хотя до официального выхода европейской версии D пройдет еще немало времени, нам в редакции удалось заполучить японскую версию игры, своими впечатлениями от которой я и спешу поделиться. Начну с сюжета. Как это принято у японцев, все лихо закручено, запутано до невероятной степени, но вместе с тем безумно интересно. Итак, давным-давно в одной далекой-далекой стране жила себе мирно, никого не трогая, народность zamu'el. И, может, жила бы она себе спокойно еще много сотен лет, если бы не таинственные странники Strega, нежданно-негаданно свалившиеся на головы zamu'el'цев. История умалчивает о том, кто были эти таинственные странники и откуда они пришли, однако по уровню развития они намного превосходили местных жителей. К счастью, намерения у пришельцев были самые мирные. Они щедро делились с народом zamu'el технологиями, подсказывали новые направления для развития, а под конец даровали таинственные артефакты под названием jeno, обладающие невероятной мощью. Проходили годы, мощь zamu'el'цев росла, и уже вскоре на планете не осталось силы, равной им. И вот наступил переломный момент, когда опьяненные собственной силой и движимые желанием возвыситься еще более zamu'el'цы подняли руку на своих благодетелей — Strega. Слишком поздно Strega осознали свою ошибку, и что-либо предпринять было уже нельзя. Безжалостно подавив немногочисленные очаги сопротивления zamu'el'цы стали безгранично властвовать над планетой. Но недолгой была радость победы. Очень скоро могущественная каста zamu'el'цев — жрецы jeno — захотела заполучить власть в свои руки. Мало кто выжил в последовавшей гражданской войне. Когда, словно по мановению руки, стирались с лица планеты целые города и гибли тысячи безвинных душ. И вот через много лет, когда кровавой бойне пришел конец, некогда прекрасная планета напоминала выжженое пепелище с разбросанными тут и там горстками выживших. Но самое главное, что сила магических артефактов — jeno по непонятной причине иссякла. И никто не мог сказать, что послужило причиной этого. Прошла тысяча лет. История о Strega и zamu'el'цax превратилась в древние легенды. Пока однажды при раскопках не был случайно обнаружен один из jeno. Была немедленно снаряжена археологическая экспедиция для поиска оставшихся артефактов и созван научный совет, чтобы изучить, как использовать их. Узнав о находке jeno, потомки Strega обратились к императору и умоляли его не будить спящие силы. Но тщетно. Более того, узнав о попытках Strega воспротивиться раскопкам, император объявил их и их семьи вне закона. И теперь за Strega и артефактами ведется безжалостная охота. На этом заканчивается внушительная предыстория и начинается собственно игра. На выбор игрокам предлагается несколько режимов игры. 1 player battle, VS и Practice, я думаю, в комментариях не нуждаются. Также имеются Story — серия битв, связанных единой сюжетной линией (на мой взгляд, один из самых интересных режимов). Team battle — вы и ваш компьютерный или живой соперник набираете по команде бойцов (6 персонажей в каждой) и бьетесь до победного конца, т.е. пока не победите всех бойцов вашего оппонента (или наоборот). Endurance — схватка на выносливость (при переходе к следующему раунду жизнь не восстанавливается). И, наконец, последний режим. Time attack — прохождение на В игре двенадцать бойцов. Четверо из них — девушки, причем весьма соблазнительного вида (ох уж эти японцы!). В зависимости от выбранного вами персонажа вы можете принять сторону как Strega, так и zamu'el'цев. Хотя особой роли (кроме эстетической) это не играет, т.к. все бойцы в игре прекрасно сбалансированы и примерно равны по силам. После выбора режима игры и персонажа начинается непосредственно бой, представляющий собой довольно забавное действо (лично мне чем-то напомнившее Роу-Роу). Вы и ваш оппонент как сумасшедшие носитесь по трехмерному ландшафту, непрерывно осыпая друг друга магическими атаками или колотя руками и ногами (в зависимости от расстояния) и так до тех пор, пока не останется только один. При этом можно вовсю использовать элементы ландшафта (здания, холмы, лощины) в качестве укрытия, что сильно разнообразит игровой процесс. От изобилия же средств истребления противни ка просто рябит в глазах. Одних только магических заклинаний разработчики приготовили более 50-ти видов плюс оружие и приемы рукопашного боя — впечатляет, не правда пи? В общем, оторваться от игры очень непросто. Лично я, впервые сев за Destrega, провел за приставкой безвылазно восемь (восемь!) часов, несмотря на крики мамы и телефонные звонки подружки. Техническое исполнение также достойно всяческих похвал. Симпатичные арены, стильные текстуры, реалистичное освещение и просто потрясающие спецэффекты (видели бы вы магию в действии!). При этом все работает очень быстро и с минимумом «глюков». А если учесть, что при переводе в систему PAL в игре наверняка будут исправлены все мелкие недочеты (которых, поверьте на слово, немного) и внесены определенные усовершенствования (вспомним Gran Tourismo) то вполне возможно, мы получим потенциальный хит, правда, придется еще немного подождать. Но самое главное уже известно, работы по переводу идут полным ходом, а японцы, как известно, не любят тратить время и деньги впустую.