Для меня фильм «Пятый элемент» (в оригинале — the Fifth element) — это не просто успешный фантастический блокбастер. С тех пор как я впервые (еще в тряпочной копии, противных американских зрителей и гнусавым голосом переводчика) уви-дел этот фильм, мне нет покоя ни ночью, ни днём. Детище Люка Бессона каленым железом мне в сердце и мозг, основательно потеснив все прежние пристрастия и увлечения, отодвинув нa второй план даже страсть детства — отважных бурундуков-спасателей Чипа и Дейла и горячо любимые бабушкины пирожки. Так что для меня «Пятый элемент» — это не только фильм. Нет. Это как галстук для пионера, как устав для солдата, как свисток для бабушки-контролера в метро, как.. В общем, любой, кто когда-либо от чего-либо «фанател», я думаю, меня поймет. И поэтому когда в редакции мне поручили написать обзор одноимённой игры я чуть было не свалился в обморок от охватившего меня чувства восторга. Слезы счастья капали из моих глаз прямо на свеже пропылесошенный ковер в нашем офисе, Вызывая сочувственные взгляды коллег и неодобрительные взгляды уборщицы. Все еще не веря выпавшей мне удаче, я бегом кинулся домой Запеp дверь. Отключил телефон. Попросил соседку, чтобы изредка выгуливала собаку и поливала цветы, затем засунул черный диск в радостно взвизгнувшую серприводом приставку, трясущимися руками вцепился в джойстик и на две недели выпал из жизни.
Сюжет игры основывается на одноименном фильме (если кто еще не догодался). Вселенное зло угрожает ги6елыо нашей любимой голубой планете (да и всей остальной галактике, кстати, тоже). Единственная надежда обречённого человечества
— совершенное оружие, так называемый пятый элемент, с помощью которого, используя четыре магических артефакта, олицетворяющих собой стихии жизни (воду, огонь, воздух и землю), можно вышеупомянутое зло остановить. Вот поиском этих самых артефактов вам и предстоит заниматься на протяжении пятнадцати игровых уровней. Для выполнения поставленной задачи в ваше распоряжение будут предоставлены легко одетая красотка Лилу — специалист по боевым искусствам, и бывший спецназовец, а ныне дуболом-таксист Корбин Даллас. Лично мне больше пришелся по душе Даллас. Все эти безумные прыжки, сальто с размахиваниями ногами в стиле дешевого гон-конгского боевика, присущие симпатяге Л ил у, определенно не для меня. И чем нестись сломя
голову на здоровенного к детину врукопашную, я лучше спокойно всажу в беднягу обойму-другую с безопасного расстояния. Конечно, это не очень-то спортивно, но зато гораздо безопаснее.
Управление персонажами вполне удобно, но требует определенного времени на привыкание. Задействованы все кнопки джойпада. Кроме того, используются еще и комбинации клавиш (что отнюдь не добавляет игре простоты). Реакция на команды, в общем-то, удовлетворительна. Единственное, что раздражает— излишняя медлительность вашего персонажа на поворотах. Не исключено, что пока вы будете поворачивать своего бойца на 90 градусов влево, чтобы посмотреть, кто это (или что это) ведет по вам ураганный огонь, вас успеют нашпиговать свинцом, как утку дробью.
С технической точки зрения игра ничем особенным не выделяется. Не хуже, но и не лучше остальных. Графический движок хорошо отлажен и достаточно быстр. Текстуры неплохо подобраны и весьма разнообразны. Поддерживаются эффекты освещения. Имеется множество интерактивных предметов обстановки, которые можно сломать, взорвать или разбить. Звуковое оформление выполнено на довольно среднем уровне и не отличается особой реалистичностью. Хотя надо отдать должное разработчикам — взрывы сделаны впечатляюще. Отдельного слова заслуживают заставки: они просто великолепны. И хотя практически все они (заставки) представляют собой оцифрованные и перемонтированные кадры из фильма, я думаю, большинству игроков (не говоря уж о таких же, как я, фанатах) они придутся по вкусу.
Под стать среднему техническому исполнению и игровой процесс — ничего нового вы в The fifth Element не найдете. Стандартная трехмерная бегалка-стрелялка в стиле Tomb Raider и Nightmare Creatures. Только, пожалуй, чуть больше ориентированная на экшн (от англ. «action» — действие). Ваша задача заключается в поисках выхода (или входа) из какого либо (или в какое-либо) помещения(е). По мере прохождения вам также придется решать довольно занудные головоломки в стиле «отыщи кнопку, нажми ее, и откроется дверь» или «возьми у убитого охранника кодовую карту, отключи силовое поле и вылези из окна» и
т.д., и т.п..
Теперь сложим все вышеперечисленное воедино. И получим средненькую трехмерную бродилку с серым, ничем не выделяющимся игровым процессом. В общем, еще одно живое подтверждение правила: «хороший фильм редко удается превратить в столь же хорошую игру (так же, как и наоборот)». Рекомендуется «упертым» фанатам и разработчикам в качестве пособия — как не надо делать игры. Всем остальным могу посоветовать просто пересмотреть фильм.