Что-то в последнее время становится очень заметно, что нашу горячо любимую Square малость прорвало на разработку продолжений своих старых игр. Как будто именно этого года ждала, чтобы все имеющееся на нас с вами выплеснуть. Одним из таких проектов-продолжений станет и игра Seiken Densetsu: The Legend of Mana, являющаяся прямым потомком популярной SNES'obckoй ролевой игры The Secret of Mana. Нельзя сказать, что The Secret of Mana пользовалась каким-то особым успехом у игроков, но все-таки продукт был очень даже приличным и собрал достаточно приемлемую аудиторию. И продавался неплохо. Относилась игра к разновидности ролевиков, попутно смешанных с action, в результате чего вся привычная пошаговость боев японских RPG исчезала и превращалась в сражения в реальном времени. Кому-то это было пo душе, кому-то — нет. До вершин жанра The Secret of Mana было очень далеко, но людям она и без того нравилась. Им же понравится и The Legend of Mana, обещающая стать очень неплохим представителем своего поджанра. Совершенно точно известно, что практически никаких ощутимых изменений в игровой концепции, да и, в принципе, в графике, по сравнению с предыдущей частью в The Legend of Мапа не будет. Это не SaGa Frontier 2, где от первой серии игры осталось только название, а все остальное было безжалостно заменено. Причем конкретно в том случае разработчики, по всей вероятности, оказались совершенно правы. The Legend of Мапа — такая игра, где каждый поклонник The Secret of Маnа действительно сможет почувствовать себя как дома. С одной лишь разницей, что «дом» этот за последние годы оказался немного приукрашен чей-то заботливой рукой. Бэкграунды и персонажи остались такими же плоскими, как и раньше, что, на самом деле, совсем неплохо, пусть многие думают и по-другому. Все-все чрезвычайно ярко и по-детски красочно. Работа художников традиционно заслуживает похвалы. Игровой процесс, как уже отмечалось, также не претерпел никаких особенных изменений. Даже система вооружения практически полностью перекочевала в The Legend of Mana ив SNES овской игры. И некоторые враги, кстати, тоже. Особенно порадуемся за забавных Rabite которых мы, помнится, кромсали с помощью верного меча на мелкие кусочки... Но не подумайте, что авторы игрульки не изменили ничего, а просто подшлифовали графику в соответствии с веяниями времени и придумали новую дебильную историю. Есть и настоящие нововведения (пусть их и очень немного), придающие игре еще больше интересности. Самым значительным из них смело можно назвать появившуюся возможность самому формировать игровой мир. Как? Сейчас объясню. На самом деле не все настолько глобально, как вполне может показаться на первый взгляд, хотя этого и не требовалось. Просто после прохождения очередного этапа игры на карте появляется новая локация (в Baldur s Gate на PC было примерно то же самое), на которую вы при желании (а без него вы игру не пройдете) сможете сходить. Но вот помещаться эта локация будет не на строго отведенное в игровом пространстве место, а только в соответствии с вашим желанием. Хотите «пришпилить» на север? Пожалуйста! Хотите на юг? Опять же — все в ваших руках. Приятно. И еще одну вещь уж никак нельзя обойти стороной. Как все прекрасно знают, Seiken Densetsu — серия ролевых игр. А один из важнейших элементов большей части (не всех) существующих на свете RPG является experience, набираемый персонажами по ходу игры. В зависимости от его количества у героев поднимается «уровень развития» (пояснение для тех, кто не знаком с жанром). В The Legend of Mana сбор опыта теперь происходит немного не так, как принято у всех нормальных людей. Чтобы получить положенные очки, вам придемся бегать по полю боя и подбирать оставшиеся после поверженных врагов драгоценные камни, символизирующие не менее драгоценную экспу. Единственная проблема заключается в том, что камешки эти со временем исчезают, а значит, придётся нам как следует работать ногами, дабы наш герой вырос сильным, здоровым и умным. Короче, больше action а, меньше всего остального. Правда, игру это пока не портит, а потому будьте уверены, что Seiken Densetsu: The Legend of Маnа будет неплохой игрой. По крайней мере не хуже своего предшественника.