Классические ролевые игры (как на персональных компьютерах, так и на игровых приставках) всегда могли показаться чересчур сложными для огромного количества игроков, которые просто хотели получать удовольствие от игрового процесса, не вдумываясь особо в нюансы сплетения сюжетной линии не вникая в особенности построения системы боев. В то же время стандартные аркадные игры зачастую не приносят особого удовлетворения из-за того, что на протяжении всех пятисот уровней игрок видит перед собой одного и того же героя, пусть и симпатичного,) жутко надоедливого, со своим стандартным набором оружия и обыкновенными примитивными приемами, заключающимися в поочередном нажатии одной-двух кнопок на джойпаде или клавиатуре. Ролевые же игры тем и хороши, что персонаж в них постоянно изменяется, у него появляются новые возможности, новые виды оружия и заклинания, да и силы его растут в зависимости от приобретенного опыта. Одной из наиболее удачливых игровых компаний, работающих для рынка персональных компьютеров, удалось найти уникальную формулу простой, полной увлекательного action ролевой игры. Название этой игры обошло уже весь мир — это Diablo, а компания - это Blizzard Entertainment (WarCraft, WarCraft II, StarCraft). Популярность Diablo на персоналках была настолько велика, что фирма Electronic Arts выкупила права на издание версии игры для PlayStation, поручила перенос разработчику Climax Enterprises, и вот Diablo уже в гостях у PS. Примут ли зрители его также восторженно, как и игроки с персональных компьютеров? Сюжет игры необыкновенно прост. Один замечательный герой возвращается в родную деревню после долгих скитаний и обнаруживает, что в огромных подземельях под поселением обосновался страшный демон Diablo и он вместе со своими прислужниками, самыми разнообразными монстрами, терроризирует все население и готовится свести его на нет. «Что ж, придется разобраться», — решает наш герой и начинает долгую охоту за Diablo. Самое главное на данном этапе игры — это то, что подземелье оказывается не просто большим — оно огромно и включает в себя 16 этажей, каждый из которых сравним по площади с самой деревней. Количество лабиринтов, комнат, комнатушек, залов, пеpexодов и прочих знаменательных мест в Diablo настолько огромно, что вы быстро собьетесь со счета. Более того, каждый раз, когда вы начинаете новую игру, все лабиринты генерируются случайным образом, так что процесс бесконечного блуждания по все новым и новым комнатам вам точно не должен надоесть. Какое подземелье без нечистой сипы? В Diablo, к примеру, ее живет огромное количество, причем каждая тварь соответствует своему воинскому званию и живет на «своем» этаже. Если на самых верхних вы не найдете никого, кроме скелетов, да полуразложившихся зомби, которые убиваются с одного замаха хорошего меча, то на этажах пониже вам удастся встретить и темных рыцарей, и огромных жутких демонов, полыхающих пламенем и бросающих вам в лицо огромное количество заклинаний, и это, конечно, не считая самого Diablo, финальная схватка с которым будет происходить уже практически в аду, или где-то не слишком далеко оттуда. Каждый из этажей подземелья загружается отдельно, как уровень в обычной аркаде, вот только для прохождения его вам совершенно необязательно убивать всех монстров и выполнять все задания, которые только возможны. Чтобы спуститься ниже, вам достаточно найти лишь лестницу — и путь открыт. Только не стоит забывать о том, что чем ниже вы спускаетесь, тем более мощные монстры встречаются вам, и, конечно, к встрече с ними необходимо быть готовым. После своей смерти враги оставляют некоторое количество трофейного золота (как это мило с их стороны!). а иногда и кое-какие полезные предметы, аптечки, бутылочки с жидкостью, восстанавливающей магическую или физическую силу. В некоторых случаях монстры дарят вам свое оружие, которое (так же, как и все предметы в игре) потом можно продать торговцу наверху в деревне. Очки опыта, которые вы со временем будете получать после длительных периодов драк с монстрами вы сможете распределять между различными умениями вашего героя, такими, как сила, выносливость, ловкость, навыки в использовании различных видов оружия. Также наверху в деревне вы сможете общаться с жителями и -иногда получать от них некоторые задания, выполнение которых хоть и необязательно, но может принести вам немалую прибыль и продвижение по классу. Вы можете играть за одного из трех персонажей, мага, воина или вора, и каждый из них отличается своими характеристиками, а также уникальным набором умений. Необыкновенно важна в Diablo и магия, и ваш персонаж способен научиться многим заклинаниям, в числе которых как классические огненные шары и молнии, так и некоторые особые виды магии. Оружие, которое носит ваш герои помимо своих боевых характеристик, обладает еще и таким печальным фактором, как износ. Любой меч рано или поздно затупится, дубина сломается, стрелы, выпущенные из лука, перестанут точно попадать в цель. Некоторые виды оружия, в особенности полученные от так называемых боссов (тех дьявольских созданий, что являются целями большинства квестов, раздаваемых вам жителями деревни), как правило, уже к моменту начала использования вами являются слегка подержанными. Что очень печально, ведь именно такие виды оружия наиболее мошны. Количество предметов, свойства которых вы сможете попробовать во множестве битв в подземельях, просто огромно. Разработчики утверждают, что оно превышает три сотни, и вполне вероятно, так оно и есть. Достаточно только зайти в магазин к оружейнику, и уже там можно увидеть десятки различнейших видов оружия, каждое со своими собственными характеристиками. Кстати, несмотря на огромную беду, обрушившуюся на деревню, торговцы там головы не теряют и свой процент прибыли закладывают в каждую сделку с вами. Упрашивать о скидке бесполезно — это вам не рынок, а торговец — монополист. Какие цены хочет — такие и назначает. Версия для PlayStation практически не отличается от РС-варианта по игровому процессу, но вот ц технической сфере изменений претерпела немало. Разумеется, слегка снизилось разрешение, и великолепной четкой графики в 640*480 вам, увы, не суждено увидеть. Однако это не повод для расстройства. В отличие от версии на PC, предмет нашего разговора отличается ^исключительно грамотно проработанной системой освещения, которая работает не только в подземельях, моделируя эффект от заклинаний и огни факелов, но и на поверхности, добавляя в игровой процесс день и ночь, включая и промежуточные составляющие. Собственно, на игру это никак не влияет, но способно украсить ваш отдых на поверхности Камера в Diablo на PS приближена где-то на 15 процентов, отчего фигурки персонажей стали смотреться намного четче и приятнее, однако несколько уменьшился обзор, что вообще-то практически не мешает, так как даже в версии для PC само поле зрения игрока было меньше экрана. Еще одним значительным нововведением является наличие многопользовательского режима. Не секрет; что именно multiplayer сделал Diablo таким популярным, и многие думали, что этот режим будет отсутствовать в версии для PlayStation, однако разработчики доказали, что, несмотря на некоторые ограничения, накладываемые в данной области конструкцией приставки, они могут все-таки найти замену стандартному multiplayer из Diablo. Вместо игры по сети или через Интернет игроки теперь могут совместно проходить все уровни и выполнять квесты, пользуясь двумя джоипадами на одной приставке, в ' этом случае разделения экрана происходить не будет, и игрокам придется все время находиться на одной картинке. Думаю, что такое решение является вполне достойным выходом из ситуации, тем более что режим для двух игроков действительно очень интересен. Без всяких сомнении,эта игра заслуживает самого пристального внимания и должна стать настоящим подарком тем поклонникам игры, которые так долго ожидали перенесения уже ставшей игровой классикой игры в формат PlayStation. Пусть вариант на PS и не принес ничего нового в игровой процесс, но главное заключается в том, что на приставке стало еще одной интересной игрой больше. А уж в отсутствии увлекательности Diablo вряд ли кто осмелится упрекнуть.