Гремлины снова на сцене и опять с гонками, правда, в последщи раз они были несколько необычными. Но что делать, когда игровой рынок просто завален гонками, и все они неплохого качества. Нужно очень постараться, чтобы что-нибудь получилось. Составить конкуренцию Gran Turismo и Need For Speed III будет очень трудно. Хотя давайте посмотрим. Действие происходит в недалеком будущем. Вся атрибутика для этого имеется. Здесь и мрачные, но красочные тона, футуристический дизайн трасс и необычные средства передвижения. Это можно заметить уже по видеролику. Первое, что бросается в глаза — это графика. При первом взгляде кажется, что кто-то поменял вашу PlayStation на Nintendo 64. Великолепный свет, туман. На этом все и заканчивается. И становятся видны бедные текстуры, некрасивые и однотипные машины, несостыковка полигонов. Так что вашу PlayStation никто не трогал. Ну а про графику разговор особый. Охарактеризовать графику можно так: все самое крутое в ущерб обычному. Действительно, модных эффектов в игре очень много. Это скрытая в тумане трасса, слепящие глаза фонари, переливающийся всеми цветами радуги асфальт. Все это сильно впечатляет и очень похоже на реальность. Одни огни чего стоят! Их невозможно сравнить ни с чем существующим в виртуальном мире, потому что они совершенны. Над каждым Таким объектом разработчики трудились очень долго. Но как они могли забыть , что ещё существует такое понятие, как дизайн и оригинальность? В результате мы видим почти однотонные текстуры. Количество объектов на трассе тоже оставляет желать лучшего. Большинство трасс смотрятся как сплошные тоннели с кусочками неба. Хотя все не так плохо, как здесь написано. В целом, графика неплохая, да и к тому же она поддерживается высокой частотой кадров (до 60-ти кадров в секунду). Даже при большом количестве противников частота кадров все еще удовлетворительная (25 кад/сек), хотя разница заметна. Самое ужасное — это физика. Вот тут просто тупик. Вспомните, сколько удовольствия приносило хорошенько куда-нибудь (а еще лучше в кого-нибудь) врезаться и посмотреть на аварию со стороны в "Need For Speed". А тут не то что перевернуть, но даже заскочить на бордюр стоит огромных усилий. Такое впечатление, что мы едем не на машине, а на скоростном колесном танке. Попадая на узкий участок дороги, не вздумайте коснуться бордюра — он сделан из каучука, и вас будет кидать из стороны в сторону подобно шарику в пинбольном автомате. Но самое интересное из маразма физических законов недалекого будущего — это когда вы со всей дури влетаете в столб по среди дороги (интересно, что он делает на гоночной трассе?) и останавливаетесь как вкопанные, даже не отлетаете. С тормозами тоже проблема. То ли их там нет вообще, то ли там стоит сильная антиблокировочная система. Повернуть, используя занос, просто нельзя. Машина сначала замедляет хор почти до полной остановки, и только после этого слышится долгожданный визг покрышек. Ну и кому, скажите, нужен такой занос? Зато простой поворот превращается в нервотрепку, Во-первых, все это происходит очень резко, почти скачками. Во-вторых, стоит повернуть колоса больше, чем на 45 градусов, как машину поворачивает. Заметьте, не вертит, а поворачивает (и это при скорости 220 км/ч). Теперь о столкновениях. Мы специально проводили для этого тест. Ездили навстречу движению, догоняли и таранили, тормозили перед носом у соперника. И результат? Никакого. Представьте себе две несущиеся навстречу машины со скоростью 250 км/ч. Вот они врезаются лоб в лоб, но ничего не происходит: ни красивого полета, ни покореженных деталей. Просто они останавливаются. Может, какая-то из них чуть-чуть отъедет назад (видать, скорость у нее была меньше). При таране происходит следующее: догоняемый смещается в сторону или смещаетесь в ctqроhу вы. Как правило, с последующим заносом. Ну в если затормозить перед носом у соперника, то вас немного отнесет по направлению движения. А что было бы в «Need For Speed» даже и подумать страшно! И еще одна «неповторимая» особенность Motorhead — это искры, которые вылетают на уровне кабины при соприкосновении с бордюром. Теперь о соперниках. Их количество колеблется от нуля до семи. Все они принадлежат определенной лиге (классу автомобилей). На старте они вас обязательно обгонят. Обгонят они вас и на прямых. Тут уж ничего не попишешь. Мотор у них, видимо, мощнее. AI, можно сказать, смоделирован хорошо. У вас всегда будет достойный противник. Он не только обладает хорошей скоростью, но и профессионально водит машину. Умеет тормозить на поворотах и в случае надобности прижать вас к стенке. То, что он обладает более мощным мотором, очень сильно раздражает. Пройдя хорошо поворот и обогнав на нем пару машин, с содроганием сердца наблюдаешь, как противник «делает» тебя на прямой. Но и AI иногда совершает ошибки. Иногда так хочется помахать рукой из окна лоху-компьютеру, не вписавшемуся в поворот. Структура игрового процесса немного напоминает Gran Turismo. Не все трассы и не все машины становятся доступными сразу. К слову сказать, трасс в игре всего восемь, а автомобилей — десять. Чтобы получить новые трассы и авто, нужно перейти в другую лигу. А этого можно достичь, лишь одержав победу в настоящей. Все автомобили имеют три характеристики: максимальную скорость, время разгона до нее и управляемость. В одной лиге все эти характеристики сбалансированы. В другой же лиге они на порядок выше или на порядок ниже. Вообще, от правильного выбора автомобиля зависит многое, так как разница в вождении заметна сразу. Но почему-то машина с самой маленькой скоростью по характеристике на прямой обгоняет вашу самую скоростную. Трассы сами по себе довольно обычны, но интересны. Они не отличаются особенной сложностью и навороченностыо. Но для того, чтобы по ним проехать, их нужно хорошо знать. Нужно знать на какой скорости можно пройти третий поворот. Нужно знать, где машина подлетит и на большой скорости врежется в стену. Их изучение представляет собой задачу довольно интересную. Иногда дорога расходится, и вам нужно ехать по указателю. Но ведь остается альтернативный вариант. Вот на него-то и можно съездить. На трассах есть разные покрытия: асфальт, трава, земля и т.п. Но все виды поверхности можно разделить на два типа: асфальт и неасфальт. На «неасфальте» машину начинает сильно заносить уменьшения скорости замечено не было. Ну и теперь слово об интерфейсе. Он можно сказать, стандартен. В вашем распоряжении одиночная игра, игра режиме split-screen, соревнование лиги, простое соревнование и режим head-to-head. Обидно то, что даже во многопользовательской игре сразу все трассы и машины не доступны. Для этого нужно победить в соревновании лиги. Разумеется, свою игру можно сохранять (и даже загружать). Можно менять сложность (поверьте, easy будет достаточно) и количество оппонентов. Игровой интерес Motorhead представляет небольшой. О сбалансированности автомобилей говорить не приходится. К тому же, их всего десять. Но не в количестве дело, а в качестве. Качество тоже оставляет желать лучшего. Убогость дизайна и похожесть машин делают игру однообразной. Об управлении тоже говорить не приходится... И остается только одна графика. Словом, поезжайте и наслаждайтесь пейзажем, а сама игра - не для слабонервных. Что ж, обидно. Такая достойная графическая реализация не нашла поддержки в самом главном - в игровом процессе. К сожалению, сегодня это не редкость. Вряд ли когда-нибудь Motorhead сможет составить конкуренцию на игровом рынке таким шедеврам, как трилогия Need For Speed и Gran Turismo. К сожалению, Motorhead останется за бортом.