В мире PlayStation'OBCKиx автосимуляторов наметилась очень интересная тенденция: стали появляться действительно хорошие игры. Вот уже второй раз за месяц нам в редакции Official PlayStation приходится лицезреть великолепные игры на тему автоспорта, причем настолько великолепные, что раньше, к примеру, на появление подобных продуктов и рассчитывать было нельзя. PlayStation — и это теперь совершенно очевидно — только сейчас вступила в свой золотой век. когда разработчики привыкли к платформе, начали выжимать из нее максимум возможностей и научились делать по-настояшему интересные игры Постепенно меняются взгляды игроков, которым теперь нужна не только графика и спецэффекты, а все-таки интересна сама игра. Надо сказать, что разработчики быстро отреагировали. Вот и нашему вниманию после великолепной Gran Turismo (особенно в американской и европейской версиях) предстала новая серия легендарной Need for Speed. Основной принцип всех игр серии «отличные машины + интересные трассы» на сей раз выдержан классически: восемь гигантских треков (я лично вообще представить себе не могу, как такие влезают в небольшие PlayStation'овскиe 2 Мб памяти) и такое же количество совершенно подлинных лицензированных автомобилей. Помимо стандартных одиночных заездов, чемпионата и режима практики, вы можете попробовать себя в чемпионате knockout в котором каждую гонку из борьбы выбывает пришедший последним. Этот режим, если честно признаться, наиболее симпатичен автору, поскольку наибольшим образом щиплет нервишки. Надо сказать, что компьютерные противники в этом режиме становятся весьма и весьма сильными, и победить их далеко не просто На последних же трассах (кстати, всего в этом режиме их будет семь - исключен зимний вариант первой трассы), когда на дороге остаются двое-трое соперников сложность еще больше подскакивает. Ещё же один режим. Hot Pursuit возвращает нас к старым добрым временам гонок с участием полиции из NFS. Только теперь режим преследования превратился в настолько виртуозный и интересный спектакль, что по драматизму, качеству исполнения и увлекательности действия навряд ли хоть одна гонка сможет противостоять новому NFS. На трассе лишь вы и полиция {возможно и присутствие второго игрока в Spleet screen), ваша цель — убежать и добраться до финиша. Цель полиции не совсем ясна. Поначалу кажется, что машины блюстителей закона просто пытаются вас задержать за нарушение, но потом становится понятно, что это настоящая охота. Погоня - что ещё может вызвать такой бешеный ажиотаж в душе настоящего геймера? А то, как действует полиция, достойно совершенно особых похвал. Она не просто едет и занудно гудит, а обогнав, просто автоматически останавливает (как это было в NFS) И действительно старается заманить вас в капкан — пытается спихнуть с трассы, натолкнуть на дерево или ограждение, направить точно на засевший невдалеке патруль. Причем создается впечатление абсолютной согласованности действий машин полиции. Они стараются делать засады прямо на дороге, расположив особым образом машины, перехватывают вас, следуя распоряжениям преследующего вас офицера — одним словом, ведет себя полиция максимально реалистично. Ну а с гонкой ночью по трассе Atlantica в режиме Hot Pursuit вообще не сравнится ничто. Попробуйте — и вы не пожалеете. Только ради этого режима NFS3 стоит купить. И играть, играть, играть. Трассы сделаны на суперпрофессионапьном уровне. Каждая требует совершенно особой тактики вождения, на любой найдется достаточно сложностей, чтобы воспрепятствовать определению однозначных лидеров. Поражает разнообразие архитектурных стилей и дизайнерских находок, куда-то подевались прокатанные катком приглаженные трассы из NFS2, хотя движок, по утверждению разработчиков, «почти не был изменен» Ну если Это значит «почти не изменен», то что же нас может ожидать в NFS4, в котором обещается применение абсолютно новых технологии? Дороги осязаемо трехмерны, да еще к тому же, зачастую весьма и весьма широки, чтобы дать игрокам простор для невиданных маневров. Честно говоря, таких сложных, красивых и совершенно реалистичных городов, как будто сошедших со страниц футуристических романов, я нигде еще не видел. По продуманности (но не по атмосфере) трассы, наверное, могут сравниться лишь с лучшими примерами кинематографического построения миров, как в Blade Runner, к примеру. Великолепны не только ландшафты — в NFS3 прекрасно расставлены все объекты, а на каждой трассе есть своя изюминка — оригинальное или экзотическое местечко, которое с большим удовольствием можно просто разглядывать. Как вам понравится необыкновенный по красоте подводный тоннель с прозрачным купоном или спрятанный глубоко в толщу скал древний попу разрушенный храм? Еще приятнее замечать всяческие детали. Так, к примеру, на одной из трасс вы проедете немало кругов прежде чем взметите, что в море выходит гигантский лайнер, внешне очень напоминающий известный всем "Титаник". А на другой трассе совершенно необычно построено небо — оно собрано из треугольников на манер шатра карусели — секторами, образуя совершенно удивительную панораму. Жаль, что увидеть его можно лишь из переворачивающейся в определенном месте машины. Интереснее всего то, что и эти экзотические места использованы создателями игры с большой пользой и отлично вплетены не только в общий дизайн трасс, но и в игровой процесс. Гнать на машине между старинными колоннами — это ли не настоящий азарт? Единственная оговорка — основных трасс в игре восемь, однако мест действия всего четыре, так как в каждом из них имеется по два трека, которые соединены общими кусочками старта и финиша (несколько похоже на Ridge Racer и ему подобные игры). В тот момент, когда вы перемоете на первую закрытую поначалу трассу (пятую), то будете слегка разочарованы, однако потом осознаете, что дороги все-таки другие, совершенно разные, и проблем с разнообразием в NFS3 действительно нет. Количество доступных опций выводит из равновесия. На каждой из трасс можно прокатиться вперед или назад, в зеркальном отображении или без оного, в двух возможных режимах peaлистичности (аркадном и симуляторном), моделируя время суток и погодные условия. Надо сказать, что режим симулятора в NFS3 продвинут практически до уровня Gran Turismo (хотя, конечно, слегка недотягивает до него), и все движения машины становятся максимально реалистичны. С другой стороны, у NFS3 все же нет скорости, присущей Gran Turismo PAL, поэтому реалистичность эта выглядит порой странновато. Все же для поклонников симупяторов GT предпочтительнее. Графика в NF53 находится просто на грани предела возможностей PlayStation Программисты даже умудрились почти решить проблему выпадения полигонов (или так искусно ее «замазали», что лого не заметно) Яркие, сочные краем, необыкновенно красивые и четкие ландшафты, многоуровневые декорации, огромное количество трехмерных объектов. Световые эффекты, которые казалось, вообще невозможно сделать как следует для этой приставки, здесь не только имеются, но и настолько великолепны, что слов нет красоту описать. Попробуйте только проехать один круг в Hot Pursuit по трассе ночью — и вам все будет ясно. Синие и красные полицейские огни раскрашивают всю окружающую действительность в свои оттенки. Игра получилась почти что идеальной, и никаких проблем в ней раскопать не удалось. В ней нет гигантского реализма или сумасшедшего выбора машин из Gran Turismo, но зато NFS3 радует необыкновенно качественными трассами и обилием очень интересных режимов. Думаю, что ЕА поняла все свои ошибки, и больше сериал Need for Speed нас никогда неразочарует . Будим ждать продолжений.