Игры с видом от третьего лица становятся все более и более популярными, во многом благодаря успеху бессмертной игры Tomb Rider, до сих пор привлекающей к себе довольно пристальное внимание. Or Die Trying продолжает и развивает концепцию жанра 3D-приключений, зародившуюся на самом деле очень и очень давно. В мире Тонантцин (Tonantzin) наступили не самые лучшие времена Страшная эпидемия охватила город Капли (Calli) — один из двух наиважнейших городов планеты Единственной надеждой на спасение мира становится таинственный артефакт, именуемый зеленой жемчужиной. О ее сипе слагались легенды, передававшиеся из века в век, но никто точно не представлял себе, как она выглядит и где находится. Для поисков жемчужины была организована экспедиция, возглавил которую капитан Лэмэт (Lamat), человек высоких моральных и физических качеств, короче, герой во всех отношениях. Ввиду чрезвычайной опасности мероприятия компанию капитану составили еще четыре человека, отобранные самым тщательным образом. Их путь лежал в малоизученные районы планеты, куда команда отправилась на неком воздухоплавательном башни, в местности, о которой известно лишь то, что называется она запретной зоной. Пока команда будет заниматься починкой корабля, один из ее членов (конечно же, вы) должен будет найти топливо для корабля или же умереть, пытаясь сделать это. Такова сюжетная завязка игры. Итак, вы начинаете игру одним из четырех представленных на выбор персонажей: солдатом, женщиной-бойцом, наем ни ком-одиночкой или колдуном. Все герои очень разные — как внешне, так и по своим физическим и тактическим характеристикам. У всех есть свои уникальные способности, сильно влияющие на то, как будет развиваться игра. Многие задачи можно решить несколькими способами, в зависимости от того, каким героем вы играете. Так, например, запертую дверь маг может открыть заклинанием, солдату придется искать ключ, тогда как женщина-боец может просто перелезть через нее. Большое внимание также уделено системе развития способностей героев. Она во многом похожа на систему ролевых игр: вы убиваете врагов и по мере возрастания вашего опыта осваиваете новые уменья, увеличиваете количество здоровья Врагов будет предостаточно. Помимо стандартных тварей будут также и боссы. Искусственный интеллект будет вырабатывать индивидуальное поведение для каждой конкретной твари, а это означает, что твари будут не просто умными, а очень умными. Усмирять же их возможно как различным огнестрельным, магическим оружием, так и в процессе непосредственного контакта, то есть мордобоя, благо количество приемов и комб у каждого героя достаточно велико. Действо будет разворачиваться на 8 огромных уровнях, разбитых на 75 секторов. Несметное количество тайников и ловушек ожидает за каждым поворотом. Как утверждают разработчики, это не только огромный мир. но к тому же и самый интерактивный. Несмотря на размеры уровней, время загрузки будет нулевым Мир полиостью трехмерен, некоторые монстры содержат более 1000 полигонов. Персонажи анимированы с использованием технологии Motion Capture. Камера динамически изменяет ракурс, выбирая наилучший вид. Звуковое оформление ожидается не хуже графического. Игра, безусловно, заслуживает самого пристального внимания, тем более что выход ее не за горами — четвертый квартал этого года.