Как вы думаете, сколько нам нужно игр? Конечно, чем больше, тем лучше! Так разве стоит удивляться тому, что среди огромного множества игр попадаются не только хорошие и гениальные, но и посредственные, а порой и просто плохие. Нам есть с чем сравнивать, и это замечательно! Игра, о которой пойдет речь дальше, сложно отнести к какой-то определенной группе продуктов. Shadow Master скорее представляет собой игру, которая ярко демонстрирует, насколько качественно можно реализовать довольно-таки банальную примитивную идею. А идея и вправду примитивна. Представьте себе простоватый 3D-Action. Без головоломок, без каких-то элементарных тактических приемов. Надо ходить и стрелять. И, что самое странное, этого достаточно. Но обо всем по порядку. Повелитель Теней, жуткий инопланетный диктатор, вырабатывает в своей планетной системе все ресурсы. Где же можно добыть множество элементов, необходимых для жизни1 Конечно, там, где в данный момент времени находится игрок. Где он находит;я, правда, неизвестно, да это и неважно — суть состоит в том, что в ваше постоянное местожительство вторгаются орды Повелителя Теней. Конечно, никто не в силах его остановить, конечно, в скором времени нашему миру грозит конец, но... Тут на арене игры появляется сам игрок. А когда же ему еще появиться? На то он и супергерой. Вы залезаете в какое-то подобие футуристического броневика и вступаете в неравный поединок с врагом. Как видите, сюжетная канва почти ничем не отличается от множества других 3D-бродилок, в которых точно так же приходилось сражаться с монстрами и роботами. Можно отметить разве что подчеркнутую футуристичность происходящего, которая, кстати, будет главенствовать в игровом процессе. Но об этом позже. Сначала все кажется очень стандартным и даже обычным. Ходим, стреляем. С самого начала начинаешь скучать. Однако постепенно обращаешь внимание на некоторую необычность самого игрового процесса. Для начала удивляют враги. Вернее, не они сами, а то, как оня атакуют. Странное депо, сколько я уже видел и играл в игры подобного рода, но в Shadow Master я ощутил себя почти но представляется возможным — это надо видеть. Могу лишь сказать, что почти всегда они делают то, что от них меньше всего ожидаешь. Во-вторых, обнаруживаешь их постоянно в разных местах. То есть, иначе говоря, враг всегда берет своей непредсказуемостью. Правда, непредсказуемость эта в известной мере условна: когда проходишь игру во второй paз, ничего неожиданного и особенно опасного не обнаруживаешь. То бишь к подлостям врага, как и ко всему остальному, быстро привыкаешь. Ну, что ж. с этим, увы, ничего не поделаешь. В принципе, неожиданность атаки врагов обеспечивает игре и динамичность. С другой стороны, однозначно утверждать, что интерес к игровому процессу остается неизменным, нельзя. Как вы, наверное, помните, разработчики игры обещали нам бесчисленные орды врагов, с которыми будет невозможно справиться. Однако ничего такого в Shadow Master нет. Все происходит довольно-таки однообразно, и под конец привыкаешь ко всему, даже к неожиданностям, которые как-никак разнообразят игру. Кроме всего прочего, нельзя не отметить то, что Shadow Master - игра медленная. Такой игре нужна скорость — без этого элемента пропадает масса разнообразных ощущений, и даже динамичность, которую, в принципе, в игре можно довольно высоко оценить, несколько разочаровывает. 6 видов оружия для Shadow Master более чем достаточно, особенно учитывая то, что они сильно друг от друга отличаются. Футуристические пушки для многих окажутся обычным оружием, но стоило бы сказать о них несколько слов. Дело в том, что Shadow Master — это одна из немногих игр, где приходится комбинировать использование разных видов оружия. Так, например, если в большинстве подобных игр каждый из нас находил что-то наиболее удобно для себя и пользовался выбранным оружием до конца игры, то теперь придется думать, в какой ситуации какой пушкой воспользоваться. Основным оружием является, как и следовало ожидать, лазерная винтовка. Высокая частота стрельбы, но при этом крайне неприятная необходимость ждать, пока оружие охладится после длинной очереди и придет в боевую готовность, — все что вполне обычно. Пулемет, несмотря на довольно высокую мощность, а также очень высокую скорострельность, обладает одним, но зато достаточно серьезным недостатком — боепитание в виде патронов имеет тенденцию быстро и незаметно для игрока исчезать. Фотонная пушка очень медленная, но, наверное, самая мощная в игре. С оружием, вернее, с его применением связана oдна достаточно неприятная особенность. Дело в том, что, стреляя по врагу, узнать, попал ты в него или нет, просто невозможно. Попадание не сопровождается ни взрывами, ни чем-либо еще. Даже по звукам ориентироваться невозможно. С другой стороны разнообразные спецэффекты заслуживают отдельного внимания. Shadow Master, впрочем, запоминается не оружием и даже не игровым процессом. Было бы большой ошибкой не отметить отличную работу дизайнеров, которая дала просто блестящие результаты. В игре все, абсолютно все выдержано в едином стиле. Враги, лабиринты, даже спецэффекты эффекты представляются в едином мире. Впечатляет. А, в общем, отвоевываем каждый из семи миров Повелителя Теней, сражаемся с роботами, побеждаем в миссиях. Задания в миссиях, в принципе, отличаются друг от друга, но говорить о том, что все они оригинальны, нельзя. Где-то следует уничтожить всех врагов, где-то — просто найти выход из лабиринта. Цели разные, но средства остаются все теми же. И в этом главный недостаток игры. Помимо стрельбы, чаще всего хаотичной и беспорядочной, в Shadow Master ничем не занимаешься. Как-то развлекают боссы, тактика борьбы с которыми несколько отличается от обычных сражений, но их явно недостаточно. Графика в Shadow Master очень хорошая. Придраться тут не к чему. Великолепные спецэффекты в игре сделаны в полном соответствии с общим настроем игры и производят впечатление неординарности, важности происходящего. Трехмерность в Shadow Master как-то особенно хорошо ощущается. Может быть, это обеспечивают враги со своими неожиданностями, может быть, тут хорошо потрудились дизайнеры, а, может, следует отметить в этом смысле графический движок игры. Скорее всего, все это следует учитывать вместе. В графике есть только один недостаток, который, в принципе, объясняется общей стилевой направленностью игры. Темно-фиолетовая палитра в конце несколько надоедает, хотелось бы все-таки и цветового разнообразия. Отдельно следовало бы поговорить о врагах, которые выглядят, мягко говоря, внушительно. И речь тут идет не только о размерах, а еще и об ощущениях. Дело в том. что если в других играх иногда задумываешься над вопросом, почему, собственно, нужно уничтожать этих существ, то в Shadow Master не возникает никаких сомнений, что перед нами настоящий враг. Об этом говорит и его внешность, и поведение, и общая игровая атмосфера. Между тем, игре явно чего-то не хватает. Может быть, все дело в практически полном отсутствии интерактивности, которая исчерпывается здесь уничтожением врагов, а, может быть, и в некоторой однородности игрового процесса. Ведь до самого конца игры и цели, и средства, остаются почти безо всяких изменений. Между тем, Shadow Masters производит впечатление необычной игры. Такие действительно нечасто встречаются. Наверное, всё дело здесь в смешении простоты и стиля, дизайна и атмосферы. Короче говоря, поиграть стоит.