В последнее время популярность платформенных игр достигла некоего пика: так много всего многообещающего и интересного намечается. Чего только стоят Gex: Enter the Gecko (фирма Crystal Dynamics), или Croc (разработчик Fox Interactive), или Jersey Devil (творение Behavior Interactive). Теперь к этому перечню прибавился Rascal фирмы Psygnosis — нелинейный 3D action с несколькими любопытными идеями. Сюжетная завязка построена на том что отца главного героя похитил злой Властелин Времени, и теперь на долю сына выпало тяжкое бремя вызволения несчастного папаши. Надо сказать, что этот папа был выдающимся учеными-физиком, которому наконец удалось воплотить в жизнь мечту писателей-фантастов — машину времени. Так что Rascal'y придется охотиться за гениальным изобретателем по всему пространству-времени, перемещаясь из темного прошлого в далекое будущее. В общей сложности герою придется посетить восемнадцать уникальных уровней в трех временных периодах. Одной из замечательных особенностей игры станет то, как каждая зона меняется во времени. К примеру, вы пробираетесь по заселенному привидениями и скелетами средневековому замку и уже отчаиваетесь когда либо вы6раться в родной 20 век, и тут обнаруживайся, что вы бредете не по замку, а по известному историческому музею. Таким же образом приграничный городок оказывается съемочной площадкой. Люди, которые давно не" посещали любимые геймерами города Атлантиды, смогут побродить по этим знаменитым руинам. Не столько вы перемешаетесь во времени, сколько перемешается время вокруг вас: пиратский корабль, который вы изучали в прошлом, может затонуть в настоящем, а современная пустыня превращается в апокалипсический пейзаж мрачных годин будущего. Как видите, аспект таинственных трансформаций времени и пространства придает Rascal особое напряжение: за каждым углом, в каждой пушинке может таиться опасность. Помимо чудищ облюбовавших соответствующие места, в игре много ловушек — начиная от огромных булыжников, срывающихся неизвестно откуда, по бассейнов, наполненных раскаленной лавой. Обладая беспрецедентно высоким временем загрузки нового уровня. Rascal в чем-то схож с Blasto от SISA Foster City Studios. Прибавьте к этому текстуры, просчитываемые в реальном времени, «умную» камеру, высокое разрешение, и вы получите представление о графических достоинствах Rascal. Игра полностью трехмерна и выполнена в ярких «мультяшных» цветах. Главный персонаж создан и разработан Джимом Хенсоном (Creature Workshop). То. что к Rascal приложил руку такой ас, придает этому персонажу особый шарм и индивидуальность. Почти все платформенные игры грешат скучным и однообразным игровым процессом: так или иначе главным в игре остается стандартное прыганье-беганье с постреливанием в зазевавшихся чудищ.. зная такие типичные недостатки жанра, авторы R постарались расширить спектр возможных действий. К примеру, широко предоставлена возможность поплавать по воде и под оной. Любители острых ощущений наконец смогут вволю погонять на шахтерских тележках а-ля Индиана Джонс. Плюс к этому предлагается хоть немножко напрячь мозговые извилины, разгадывая хитроумные загадки. Решенные задачи открывают потайные уголки времени, новые уровни и бонусные игры. Из всего вышесказанного есть основания полагать, что Racal качественно соединил традиционный игровой процесс с несколькими впечатляющими элементами.