Популярность детских игр — странная штука. Причем не столько потому, что в них играют дети, для которых, собственно, они и предназначены. Совсем нет, дети, наоборот, тянутся к более «взрослому», а вот зачастую у людей, вышедших уже из «нежного возраста», появляются склонности ко всему детскому, доброму и милому. И стараются разработчики игр не покладая рук, и во многом именно для таких вот «детей в душе». Когда-то львиную долю всех игр (и не только детских) составляли двухмерные платформенные «бродилки». Теперь настали другие времена. Жуткая трехмеризация мира электронных развлечений ухватила своими костлявыми руками практически все жанры. «Плоские» игры появляются все реже и реже, и лишь немногие из них привлекают к себе внимание общественности подобно Castlevania: Symphony of the Night и в какой-то степени Mortal Kombat Mythologies: Sub Zero. Последняя же — в основном, из-за большой популярности (особенно в нашей стране) серии игр-поединков Mortal Kombat. Но эти два продукта уж никак нельзя отнести к категории"для детей". В основном, на данный момент создатели детских игр ориентируются на Mario 64 (что, в общем-то. понятно). И если и не пытаются его превзойти, а это весьма проблематично, то пo крайней мере делают что-либо весьма похожее. Некоторые разработчики в последнее время пошли по наиболее простому пути и выпускают «плоские» по концепции игры, но в трехмерной среде. То есть в игре вроде как все, или почти все трехмерно (или псевдотрехмерно), но движение осуществляется по прямой, без ухода с линии Хорошими примерами могут служить «Pandemonium» и «Klonoa». Компания с хорошо запоминающимся названием Whoopee Camp, похоже, тоже встала на этот путь и уже к моменту выхода этого номера журнала выпустит простенькую и незатейливую на первый взгляд игрушечку Tombi. Но это лишь на первый взгляд, а на самом деле игра содержит множество интересных моментов и способна заинтересовать людей всех возрастов. Ответственность за создание игр в Whoopee Camp лежит на неком господине Fujiwara — создателе таких знаменитых платформенных игр, как Megaman и Ghosts and Goblins, ушедшем из Capcom. Этот факт не замедлил сказаться на предлагаемом вашему вниманию продукте, так как многие замечают некоторую схожесть описанных выше игр (особенно это касается Ghosts and Goblins). Итак, встречайте: Tombi. После того, как с экрана исчезнут логотипы издателя и разработчика, игроку предложат выбрать язык, на котором в игре будет происходить общение. Всего языков восемь: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, датский и шведский. Это процедура, ставшая уже обычной для паловских игр. Русского, конечно, нет, но надеемся, что в будущем это изменится. Затем последует вступительный мультфильм, где мы впервые столкнемся с главным героем игры — дикого вида пареньком по имени Томби (а вы чего ожидали?), выделяющимся еще и розовым цветом своих волос (японский вариант Тарзана). Мультик, кстати, весьма забавный, и его действительно стоит посмотреть (кстати, таких красочных мультфрагментов по игре предостаточно). Действие игры разворачивается на неком острове довольно-таки внушительных размеров, населенном людьми, "номами и злобными свиньями. Мало этим свиньям того, что они уже затерроризировали все мирное население страны, но и ко всему прочему они похитили у Томби дедушкин золотой браслет, приносящий удачу. И это было большой ошибкой, потому что теперь наш юный герой выходит на тропу войны. Ему предстоит пропутешествовать по миру игры — частично спрайтовому, частично полигонному. Все персонажи и сам Томби состоят из спрайтов, да и действительно, много ли надо платформенной бродилке? Большая же часть заднего плана, некоторые особенно крупные объекты, к примеру, дома, полигонные, что позволяет камере иногда чуть-чуть изменять точку обзора, естественно, для удобства играющего. Все в игре прекрасно нарисовано, каждая, даже малозначительная деталь, имеет очень неплохую прорисовку, что, конечно же, только радует. В поисках утерянного талисмана вам предстоит «обшарить» массу мест. Причем один этап ощутимо отличается от другого внешним видом: вы побываете и в джунглях, и в горах, и в необычном лесу из гигантских грибов, что обещает отсутствие такой вещи, как однообразие при их прохождении. Игровой процесс в Tombi весьма интересен, и о нем стоит рассказать поподробнее. Вся изюминка игры состоит 8 том, что ее нельзя в полной мере назвать платформенной бродилкой. Все скитания Томби имеют некоторый ролевушный оттенок. Вам придется выполнять различные задания, о которых вы будете узнавать из разговоров с другими персонажами. Да, да, как и в заправском ролевике, у вас появятся возможности вдоволь пообщаться, а также посещать населенные пункты с целью получения дополнительной информации. Найденные по ходу игры вещи будут складываться в inventory, и по мере надобности их можно оттуда доставать (для этого inventory, собственно, и предназначено). А помещать туда вы станете самые различные штучки: начиная от вашего оружия, такого, например, как булава или бумеранги, и заканчивая ключами и мощной магией. Все эти вещи жизненно необходимы, так как без них зачастую нельзя продвинуться дальше по игре. Во время прохождения этапов вам иногда предстоит решать и что-то вроде головоломок, и это начнется уже с первого этапа. Приведу пример. Буквально уже через пару минут после начала игры вы столкнетесь с туманом, мешающим свобод ему продвижению слева направо (это просто ужасно!). Единственный выход — разогнать его, потому что, как это ни странно, но сам ом рассеиваться не хочет. Возникает вопрос который задавал еще Чернышевский: «Что делать?». А делать надо вот что. Надо подойти к почтовому ящику (найдите его сначала) и достать оттуда такую штуку — Яростное Торнадо (непонятно только, как оно там может храниться, но это мелочи) — и с ее помощью разогнать мерзкий туман. И все в том же духе на протяжении всей игры. Только задания всегда разные. Неслабо для простенькой детской платформенной игрушечки. Кстати, о ее платформенности. Тут присутствует один довольно-таки интересный и оригинальный момент, так же, как и ролевые элементы, выдвигающий Tombi из рядов обыкновенных, ничем не примечательных бродилок. Как известно, в большинстве ппатформенных игр используется нехитрая концепция движения по одной линии (а чаще всего вообще в одном направлении). Но в Tombi при сохранении основной концепции привносят неплохое новшество, представляющее собой перемещение на задний план и продолжение движения уже там. Причем переместиться таким образом можно раза два, что превращает все пейзажи игры в многоуровневые. Короче, оригинально, а потому похвально. А сейчас о грустном — о недостатках. Если подойти к этому вопросу об]ективно, то к явным минусам игры можно отнести лишь мелковатость персонажей и убогость движений самого Tombi. Конечно, простоту движений можно объяснить неким японским юмором или ностальгией по прошлому. но все-таки чуть больше анимации нашему розовоголовому дикарю не помешало бы. Еще один факт, способный оттолкнуть от игры, — это необходимость знания иностранного языка, потому что без информации о том, куда идти и зачем, пройти Tombi невозможно, Ведь основной смысл здесь не простом прохождении уровня за уровнем, а в непрерывном выполнении миссий с полной свободой перемещения по миру. Итак, говоря о Tombi, можно смело заявить о довольно удачном смешении жанров платформы и квеста. И, скорее всего, поклонники таких игр в обиде на Whoopee Camp и Sony не останутся. Главное помнить, что игру нельзя рассматривать однобоко, да и выполнена она довольно качественно, и главное с кучей оригинальных нововведений. Достойная детская (а может, очень даже не детская) игрушка.