Так уж сложилось исторически, что стратегические игры не часто появляются на приставках, а появившись, как правило, не становятся популярными, тогда как среди пользователей компьютеров стратегические игры уверенно держат лидерство во всех хитпарадах. Во многом этот парадокс связан с отсутствием у приставки такого незаменимого устройства, как мышка. Поэтому разработчики идут на различные ухищрения и эксперименты с игровым процессом, дабы создать полноценную стратегическую игру, которая прекрасно работала и под геймпадом. Порой такие эксперименты порождают очень оригинальные проекты, как, например, в случае с The Unholy War от Crystal Dynamics. Давным-давно в далеком мире разразилась страшная война между двумя народами — Аркенами (Arcanes) и Текнами (Teknos). Аркены всегда были миролюбивым народом, жившим в полном согласии с окружающим миром и практиковавшим магию. Текны же, являясь воинствующей нацией, использовавшей достижения науки и инженерии в военном деле, вторглись на планету Аркенов с целью изучения источника их магической силы. На протяжении многих столетий продолжалась кровопролитная резня, пока вожди народов, наконец, не осознали, что дальнейшее продолжение конфликта приведет только к полному уничтожению народов. Аркены и Текны заключили мир, и на. протяжении четырехсот лет народы жили в мире, тщательно избегая кровосмешения, как это было оговорено. Однако, несмотря строгий запрет, на свет появилась два братa-полукровки. Достигнете совершеннолетия, братья стали заклятыми врагами. Возглавив каждый свою нацию и пробудив древнюю ненависть народов друг к другу, братья развязали новую войну — войну, конец которой будет означать полное истребление одной из рас... Таковы предпосылки к конфликту, в котором вам придется принять самое активное участие. TUW является полноценной стратегией в реальном времени. Предусмотрено несколько вариантов игры. Действие paзвивается на микро- и макроуровнях. Так, в первом случае работа ведется с глобальной стратегической картой, на которой вы можете отдать соответствующие команды юнитам, атаковать, используя орудия дальнего боя, заниматься добычей ресурсов и прочей экономической частью игры. Как только юниты сближаются на критическое расстояние, игра автоматически переходит на микроуровень, где вы получаете возможность непосредственно доводить сражением. Миссии очень разнообразны и ориентированы на выполнение конкретных заданий, например, захват последнего яйца демона Пайранха (Piranha Demon). Природно-климатические условия, при которых будут разворачиваться события, также очень разнообразны: это и леса, и пустыни, и даже вершина пробуждающегося вулкана. Кроме того, существуют два режима для многопользовательской игры. Первый больше всего напоминает «захват флага». имея в своем распоряжении по девять тварей, и рассчитан он примерно на два часа игры. Второй, где вам нужно победить в серии поединков, более динамичный и рассчитан на получасовую игру, В разработке проекта принимают участие дизайнеры и программисты, работавшие над Pandemonium, поэтому графическое оформление будет отвечать всем современным требованиям, равно как и искусственный интеллект, а также звуковое оформление будет на должном уровне. Работа над The Unholy War сейчас идет полным ходом. По заверениям разработчиков, в игре будет много видеовставок, а также динамически разевающийся сюжет. Игра будет рассчитана на самый широкий круг игроков и появится в четвертом квартале года.