Будущее человечества не дает покоя не только ученым и политикам, но и разработчикам игр. При этом считается, что в будущем все непременно должно быть плохо. Невольно возникает вопрос: почему? Ну почему именно плохо? Разве не может все сложиться благополучно? Наверное, так уж у них, у разработчиков, принято. Вот и Uprising-X не стал исключением. Итак, наступило «светлое» завтра. Кругом развитые технологии, человечество осваивает звездные просторы, и, казалось бы, все хорошо, но долго так продолжаться, конечно, не могло. Кто-то где-то что-то с кем-то не поделил, и милости просим — вот вам готовая война! Каша заварилась, а расхлебывать, как всегда, придется игроку. Uprising, появившийся на персональных компьютерах прошлой осенью, был идеальным воплощением того, какой должна быть качественная игра. Необычный игровой процесс, удобное управление и поддержка трехмерных графических ускорителей — в общем, все. что только можно пожелать. Неудивительно, что игра была благосклонно принята игровым сообществом и критиками. И вот теперь, спустя полгода, она наконец добралась и до PlayStation. Правда, не все было гладко. Более того, поначалу даже казалось, что игра настолько сильно ориентирована на компьютерный рынок, что перенос ее на приставку вообще мало реален. К счастью, нашелся человек, не побоявшийся трудностей, — Simon Everett. Он делом доказал, что перевод не только возможен, но, более того, еще и способен превзойти своего компьютерного родственника. Uprising-X для PlayStation претерпел существенные переработки практически во всех аспектах и теперь имеет полное право называться не переводом, а вполне самостоятельной игрой. Прежде всего изменения коснулись графики. Был разработан абсолютно новый графический движок и, судя по всему, очень и очень неплохой. Восьмибитные текстуры, разноцветный туман, вдвое возросшее по сравнению с PC-версией количество полигонов и втрое большее количество полигональных объектов, обсчитываемых одновременно. Кроме того, применена технология независимого считывания данных при многопользовательской игре, что позволило ускорить работу в режиме для двух игроков и свести к минимуму потери качества. Игровой процесс по большей части был скопирован с PC версии, но есть и определенные отличия. Так, к примеру, резко возросли скорость и динамика действия. PS-версия Uprising в большей части ориентирована на непосредственное ведение боевых действий, чем на стратегическое планирование. Часть, посвященная управлению ресурсами, была сильно сокращена, интерфейс также упростился и носит теперь явные признаки аркадности. Еще появилась такая типично приставочная достопримечательность, как боссы уровней. В остальном все по-прежнему, в начале этапа вам дается определенная задача, которую вы должны выполнить, используя имеющиеся в вашем распоряжении подразделения. Вы управляете боем из кабины командного танка Wraith. Причем ваше участие в боевых действиях не ограничивается простой отдачей приказаний Вы непосредственно принимаете участие в сражении, передвигаясь по полю боя и уничтожая живую силу и технику противника. Благо маневренность и вооруженность Wraith это вполне позволяют. Миссии достаточно разнообразны и не сводятся к типичной для некоторых стратегий задаче — уничтожь все живое. Причем проходить игру можно как в одиночку, так и вместе с товарищем (разработчики предусмотрели режим для двух игроков). Также имеется поддержка аналогового джойпада и Dual-Shock. В общем, много часов интересной игры гарантированы. Вперед, стратеги!