Продолжение старого Zero Divide, появившегося, когда Sony PlayStation только набирала обороты, можно воспринимать по-разному. Можно как, собственно, продолжение, а можно и как оригинальную игру. Конечно, наилучшее впечатление Zero Divide 2 производит в качестве оригинальной игры. По сравнению же со своим предшественником, игра ничего особенного не приобрела. Итак, на арену вновь возвращаются знакомые «железные герои». Как известно, файтинг делают бойцы. Именно от их внешнего вида, а точнее от их общей концепции зависит то, какой в конечном итоге окажется игра. Сейчас уже не вспомнить имена тех, кто впервые придумал использовать в качестве героев файтинга роботов, — да это для нас и не так важно. Важно то, что бойцы-роботы в играх этого жанра обладают неоспоримыми преимуществами перед бойцами-людьми. Начнем с того, что каждый из них выглядит куда значительнее, чем любой того, что каждый из них выглядит куда значительнее, чем любой накаченный старец с Тибета, знакомый с древним искусством единоборства. Во-вторых, для каждого робота можно придумать свой неповторимый дизайн, особые способности. В конце концов, даже такая немаловажная вещь, как размер бойцов с использованием роботов может варьироваться в широких диапазонах, в то время как для героев-людей ничего особенного и не придумаешь. Итак, к нам вернулись восемь роботов-бойцов из Zero Divide; Zero, Tau, Wild 3, 10. Eos, Cygnus, Draco и Nereid. К ним присоединились их новые товарищи (точнее, противники), выглядящие крайне необычно — робот-медсестра Pixel, крабовидный Cancer, «кибер-солдат» Nox, а также Eve — версия босса из Zero Divide женского пола. Каждый из бойцов обладает своей уникальной внешностью и, конечно же, своим набором комб и спецударов. Однако на этом разработчики Zero Divide 2 не остановились. Спецприемы для роботов составлены в полном соответствии с их образом. Так, например, один из бойцов (который очень напоминает скорпиона) может здорово ударить своего противника ядовитым хвостом. эффективность повреждения также будет соответствовать сложности необычного приема. И это далеко не единственный пример. Довольно удобным в Zero Divide мне представляется режим тренировки — Training Mode. Как обычно, вы можете здесь изучить все способности выбранного робота и отработать их на своем противнике, который, конечно же, не будет сопротивляться броскам, ударам и подсечкам. Однако когда вы уже отработаете на своем пассивном противнике все приемы и удары, будете знакомы с управлением роботом в совершенстве, тренировка на этом не закончится. Таким образом, вы сможете активизировать оппонента, который будет либо защищаться, либо атаковать. Это очень удобно, чтобы идеально изучить тактику отступления и наступления. Кроме режима Training Mode существуют, естественно, традиционные существуют, естественно, традиционные режимы для одного игрока или для двух. Для мастеров существует также режим Time Attack, главный принцип которого заключается в том, чтобы уничтожить как можно больше противников за отведенное вам время. Довольно интересно устраивать своеобразные чемпионаты в этом режиме, устанавливая все новые и новые рекорды. Самым главным изменением, произошедшим со времен Zero Divide, следует считать, конечно же, усовершенствованный движок игры. Теперь скорость графики достигает 60 кадров в секунду(зто учитывая довольно сложную анимацию и то, что полигональные модели бойцов прекрасно детализированы). В принципе, возникают ассоциации с Battle Arena Toshinden 3, однако там были маленькие арены, да и скорость графики довольно часто опускалась до тридцати кадров в секунду. Каким же образом разработчикам удалось добиться таких результатов? Дело в том, что скорость графики не всегда соответствует скорости игрового процесса, которая в Zero Divide остается на уровне старых файтингов от Sega. Но об этом чуть позже. Чем мне еще нравятся роботы-бойцы, так это однородностью своего содержания. То есть, в Zero Divide вы не увидите ни капли крови, да и откуда ей, собственно говоря, взяться? Роботы-то изготовлены из железа или, на худой конец, из титанового сплава. Так что вместо крови и зубов на экране радостно мельтешат винтики, гайки и прочие детали из набора «Юный конструктор». Однако, все это мельтешение не является пустой декорацией, как можно было бы подумать. Так, например, своему противнику можно запросто разбить руку (прошу прошения, манипулятор), так что до конца боя он так и останется без этого самого манипулятора. Иначе говоря, повреждения фиксируются не только на глупом индикаторе жизни, но и на телах (прошу прошения, корпусах) роботов. Так что система повреждений реализована необычайно удачно и ее стоило бы отметить, как одно из игровых достоинств. Спецудары и комбы очень просты и больше всего напоминают Tekken 2 от Namco. Даже для новичков не составит никакой сложности сделать самую замысловатую комбу. А опытные игроки в Zero Divide 2 будут чувствовать себя как пома. Кроме того, в любой момент можно поставить игру на паузу и быстренько изучить все доступные комбы и спецудары для робота, которым вы Управление оставляет довольно приятные впечатления. Отзывчивое настолько, насколько позволяет скорость игрового процесса. С другой стороны, очень заметны моменты, когда ваш робот оказывается в заблокированном состоянии — то есть, не может не то что нанести удар, но и отойти в сторону. Обычно такое бывает, когда ваш противник собирается реализовать какую-нибудь комбу или даже обычный удар. В принципе, такие моменты есть вообще во всех файтингах. Однако, в Zero Divide 2 они проявляются слишком сильно из-за низкой скорости игрового процесса. Настало время оговорить довольно важный игровой недостаток, который представляет собой сравнительно некачественный баланс поединка. Как уже было отмечено выше, игровой процесс в Zero Divide 2 протекает крайне неторопливо. Вовремя уклониться от удара по голове или поставить блок довольно легко, если обладать минимальной реакцией и знанием клавиш. «Так, где же тут недостаток?» — удивленно спросит меня читатель. Дело в том, что вместе с простыми комбами и спецударами низкая скорость игрового процесса являет собой скорее недостаток, чем достоинство. Зачем, спрашивается, размышлять о том, какую тактику боя проводить, какую комбу лучше задействовать, когда можно просто хаотично нажимать на все кнопки. Результат, как правило, оказывается ошеломляющим. Именно потому опытные игроки гораздо чаше проигрывают новичкам, которые вовсю пользуются такой вульгарной тактикой. Да и интерес к игре довольно быстро улетучивается. Красивый бой превращается в молотиловку железных болванов. Впрочем, нельзя сказать, что эта молотиловка выглядит некрасиво. В этом отношении разработчики хорошо постарались. Да и 60 кадров в секунду делают свое дело. Очень хорошо проработанные полигональные модели, отличная плавная анимация, которую не нарушают различные баги, связанные с выпадением полигонов. Кроме того, хотелось бы отметить довольно заурядные, но, тем не менее, красивые графические спецэффекты. Дать однозначную оценку игре довольно сложно. Для того, кто вообще еще ни разу не видел фаитингов, Zero Divide 2 подойдет как ничто другое. Довольно просто, крови нет, в меру разнообразно, красиво и качественно. Однако, если вы знаете Tekken 2 как свои пять пальцев, то в Zero Divide 2 вы вряд ли найдете что-нибудь новое. Кроме, разве что, изображения героев. Во всем остальном стандартный файтинг, отличающийся всего несколькими деталями: 60 кадров в секунду и низкая скорость игрового процесса. И все.