После того, как вы скачали Raycasting Game Maker (далее RGM), открываем папку с конструктором и должны видит несколько файлов и три папки (rgmsys, GameBitmaps, Help). Что бы создать игру, из трех папок нас будет интересовать только папка GameBitmaps. Итак, запускаем "exe" файл RGM.
Когда открывается приложение мы видим: боковой панель, верхние закладки, и собственно рабочую карту где будет строится игра. Ну давайте познакомиться с этими элементами поближе.
Начнем с боковой панели.
На ней мы видим несколько категорий объектов:
1. Walls (Стены). Здесь мы выбираем стенки из которых и будет состоять уровень.
2. Sprites (Спрайты). Спрайты - это объекты, которые могут быть в нашей игре.
3. Weapon (6 закладок) - оружие. Здесь все просто, ставим на уровень оружие, в игре его подбираем.
4. Enemies (Враги). Их можно убить оружиями.
5. Treasure (Сокровища, бонусы). Влияют только на очки выдаваемые в конце уровня. Впринципе, для игры не обязательны.
6. Ammo (Патроны). Если в игре, подбирать эту штуку, то добавятся патроны.
7. Health (Аптечка). Восстанавливает здоровья нашего героя.
8. Key (Ключ). Дает нам возможность пройти на следующий уровень.
Внимание! Всегда ставьте на уровне ключ! Иначе этот уровень будет не проходимым!
9. Door (Дверь). Довольно-таки полезная вещь. С помощью двери можно разделить комнаты и т.п. Ну я думаю все знают для чего двери.
10. NextLevel (Дверь на следующий уровень). В отличие от обычной двери, бесполезна без ключа (Key, пункт 8). Теперь вы понимаете зачем обязательно ставить ключ на уровень) Дверь кстати тоже обязательно ставить на уровень...без нее ключ бесполезен.)
Перейдем к закладкам.
1. World. В этой закладке нам предлагают создать/сохранить/загрузить уровень. А также импортировать файл game.pak (ранее созданная игра) или же выйти из программы.
2. Walls. С помощью этой закладки мы можем импортировать текстуры стен.
3. Doors. Здесь можно импортировать текстуры обычных дверей (для каждого уровня своя) и текстуру для двери на следующий уровень (одна на всю игру).
4. Floor+Ceiling. Здесь нам предоставлен импорт текстур для пола и потолка (для каждого уровня своих).
5. Enemies. Здесь мы можем установить свойства врагов и их анимацию. Давайте разберем это все более детально:
Нажимаем Enemy Animations. Перед нами возникает окошко. В окошке есть 5 врагов (да, к сожалению на данном конструкторе их быть может только 5).
Walk - это анимация ходьбы противника.
Attack - анимация атаки
Die - анимация смерти
Теперь разберемся с Enemy Setup.
Can Shot - если здесь не стоит галочки, то противник может дратся только в ближнем бою.
Speed - указываем скорость нашего противника.
Endurance - выносливость нашего противника.
Power - его силу.
6. InGameItems - здесь мы можем пшаманить над игровым оружием, бонусами, аптечками, патронами, и ключом.
Здесь мы останавливатся не будем, потому что у оружия примерно те же настройки что и у врагов. Единственное, если вы хотите чтобы герой начинал без оружия, снимите галку со Start With Weapon 1.
7. Sprites.
Здесь мы импортируем спрайты в игру. А также назначаем некоторые их свойства.
Collision Detection - если галка снята, то через спрайт можно пройти.
Endurance - показывает сколько надо выстрелов "чтобы сломать" объект.
Ну и третья галка разрешает нам стрелять по объектам.
Кстати! Если выклечена Collision Detection, остальные галки не работают!
8. GameBitmaps. Здесь мы импортируем файлы из папки GameBitmaps.
ВНИМАНИЕ! ИМПОРТ НЕ ТЕХ ФАЙЛОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТОМУ ЧТО В ВАШЕЙ ИГРЕ БУДЕТ НЕ ТО ОРУЖИЕ, ЗАСТАВКА И ПРОЧ. ПОЭТОМУ ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ GAMEBITMAPS ПЕРЕД ИМПОРТОМ!.
9. Sounds. Импорт звуков в формате wav и midi.
10. Settings. Здесь можно установить праоль для game.pak, чтобы никто не утащил наш шедевр)
А также изменить игровые настройки, такие как управление и проч.
Обратите внимание на графу max.Level - в ней стоит число уровней, которые игра воспроизводит. То есть если вы сделали 2 уровня, а в max.level стоит число 1, то увидите вы только первый уровень. Максимальное число уровней в игре равно 20.
11. InfoText мы пропускаем, потому что от него толку мало)
12. Game. здесь можно установить иконку для нашей игры, а также скомпилировать свою игру в отлеотный exe-файл! Но будьте внимательны! Перед компиляцией убедитесь, что все уровни сохранены и везде есть ключи и двери на следющий уровень! Также перед новой компиляцией ставьте иконку заного! А вообще иконку лучше ставить перед "финальной компиляцией". |