Кто читает мой блог, знают, что я очень люблю игру «Minecraft», играю в неё как на ПК, так и в её вариацию «Minecraft: Pocket Edition» на своём мобильном телефоне с ОС Android. В этом году игре исполняется 10 лет, ведь она была сделана Маркусом Нотчем аж в 2009 году. С 2014 года её выкупила компания Microsoft, которая на днях рапортовала о продаже 30 млн. копий игры для персональных компьютеров и 154 млн. – для мобильных систем + ещё 150 млн. для мобильных пользователей в Китае. Весьма впечатлительные цифры, если учесть, что компьютерную версию я купил за 1900 рублей на официальном сайте.
Этот год начался с того, что многие игровые компании отчитались о своих результатах за прошлый год, отменив невероятные объёмы прибыли и доходов. Среди таких компаний очень много известных наименований. Но больше всего меня впечатлили успехи корпорации Microsoft всего по одной игре, которая отметила, что подала более 30 миллионов копий ПК-версии игры «Minecraft». Сначала я подумал, что не так уж и много, но затем узнал цифры продажи мобильной версии игры, «Minecraft: Pocket Edition». Оказалось, что продажи оной во всём Мире, не считай Китай, превысили 155 миллионов копий. А в Китае и вовсе она продалась ещё 150 миллионным тиражом. Если копия игры стоит от 1000 рублей, то попробуйте сами посчитать. Считать-то вы умеете, как сказал Пугабэ. Конечно, это статистика с 2014 года, когда MS купила игру в изначального автора игры, по 2019 год, но тем не менее…
Я продолжаю делать свою игру в ретро-стиле одновременно на ретро игровую приставку Sega Mega Drive / Genesis и на мобильные системы под управлением Android. Много сил и времени уходит на одновременную разработку, ведь это отнюдь не одинаковые платформы, и по сути, приходится писать две разные игры с разными особенностями на разных языках программирования (Си и Ява).
Сейчас сложилась такая ситуация, что многие геймеры, фанаты больших серий игр, типа «The Elder Scrolls» от Bethesda или «Grand Theft Auto» от Rockstar Games, были неприятно удивлены тому факту, что новые игры в сериях не спешат выпускаться. Дело в том, что их разработчики отлично себя почувствовали с онлайн вариациями данных игр, которые менее сложны в обслуживании и приносят немало денег.
Меня просто взбесил «World of Tanks», ибо я как обычно нарвался на массу быдланов, коими изобилует данная поделка от белорусских разработчиков. Посему я в последнее время из онлайн игр, где есть голосовой чат, играю (и общаюсь, соответственно) только в моём любимом «Minecraft». В нём нет быдла, в основном школьники и подростки, как я. Но сними проще находить общие темы, нежели со старыми пердунами, у которых в башке лишь Советский Союз, величие президента и наш Крым.
В наше время в России происходит просто бум в индустрии, появилась компания Hobby World, которая на своей краудфандинг-площадке собирает средства для осуществления российских локализаций самых значимых и играемых во всём мире настольных игр. И им это с успехом удаётся. Одновременно с европейскими и мировыми релизами на российском рынке выходят настолки по «Рик и Морти», «Звёздным войнам» и мн. др. Это круто на самом деле.
Если напарников не было, то спасали кроссворды, сканворды, японские головоломки и прочие штуки, которые являются неотъемлемой частью почти любой газеты или журнала. Конечно, были и специальные издания, набитые до отказа всем этим добром.
Будучи мальчиком, я с детства тяготел к более мужским игрушкам, к коим я относил оружие, автомобили, всякие функциональные экшен штучки, типа телескопических лягушек-хваталок. Отдельной позицией у меня котировались солдатики – советские зелёные вояки или ковбои, которые, как и всё многое другое, было скопировано с западных образцов, где индустрия развлечений куда более развита. Уже тогда часто от унылости поганых русских клонов просто тошнило.
Постоянно выходят всё новые и новые хитовые игры, которые сразу же после выхода занимают первые места, со старта располагаются в списках лучших 10-игр недели по продажам в том или ином регионе. Например, на днях вышла «Devil May Cry 5» от Capcom, и тут же попала в ТОП на первое место. Казалось бы, не такая уж и популярная серия игр, не такой уж и популярный анимэ-сериал, но игра отлично продалась на старте, обойдя такие хиты как «Red Dead Redemption 2» от компании Rockstar, «Mario Kart 8 Deluxe» от компании Nintendo и даже всеми обласканный онлайн шутер «Anthem» от компании EA.
Скачал инди-игрушку Puzzl-Tris v1.1 – это простенькая казуалка, некоторая смесь пазла и Тетриса. Видимо, её автору хотелось сделать как можно оригинальнее, а получилось как всегда – не очень-то и оригинально. В целом, обычный клон с несколькими отличиями, не более. Тем не менее, поигрался часок, пока слушал музыку и рисовал.
За последнее время я поиграл в несколько инди-игр, о которых я вам расскажу в этой записи моего блога. Конечно, я сейчас играю в большие AAA-проекты, в новейшие тайтлы, которые выходят и сразу же становятся хитами в списках лучших игр. Например, только что купить «Devil May Cry 5» от Capcom и планирую его пройти, уже прошёл «Red Dead Redemption 2» от Rockstar, а также начал играть в онлайн игру «Anthem» от EA. Но «Anthem» мне не очень понравилась, поэтому я вернулся в свой любимый «World of WarCraft», уже прикупил для комфорта золото WOW circle, и буду дальше шпилить в любимой фэнтезе.
Я уже неоднократно, наверное, рассказывал в своём игровом блоге, о том, что я в последнее время всё реже и реже играю в большие игры, AAA-проекты от известных студий. Я с трудом нахожу время и силы даже на такие явные мастхэвы как «Grand Theft Auto V», «Red Dead Redemption 2», «Fallout 4» и пр. Благо, эти игры я прошёл… но всё больше из-за работы и отсутствия времени отдаю своё предпочтения небольшим и инди-играм, не требующих серьёзное вовлечение. Хорошо, что таких игр нынче полным-полно.
Раньше я очень сильно увлекался разработкой игр, был активным инди-игроделом. Теперь же пришло время устроиться на нормальную работу, не связанную с IT, ибо там я заработаю куда больше. Но в свободное время, как хобби, ещё планирую заниматься некоторыми проектами, которые ещё есть в планах. Поэтому моё присутствие на привычной ниве разработки игр и в смежных областях не прекратится, но о деталях я сообщу дополнительно. Надеюсь, что заинтересованные в этом люди ещё увидят множество полезных и интересных материалов от меня, но - увы! - уже в другой раз.
Я решил заняться разработкой собственных игр, зарегистрировался на портале начинающих игроделов GcUp.ru, начал там активно общаться и сам не заметил, как я превратился в некого тролля и оффтопера. Даже выкладывал комиксы не по теме, над которыми, нужно отметить, тоже трудился, чтобы меня заметили как художника. Ну и меня в итоге забанили, когда я и недели на форуме не был. У меня в голове было два проекта, я хорошо знаю Scirra Construct. Комиксы были как знакомство с моим персонажем, они были намеренно смешные. Я пишу музыку для игр, сценарии, рисую. Просто за такое маленькое время, я не успел показать себя.
Я сам – разработчик игр, и часто пользуюсь различными движками и средами разработки, в которых приходится обновлять рекламные и сборочные SDK для Android и iOS. Все же разработка под мобильные платформы сейчас очень популярна, почти также как под PC Windows. Поэтому я понимаю, что в наше время многие разработчики делают свои проекты эксклюзивно под Android, например. Это значит, что они выпускают игру только на этой ОС в соответствующем магазине, чтобы немного заработать на продаже или с встроенных баннеров. Отсюда следует, что многие из этих игр обходят стороной тех, у кого нет соответствующего девайса или доступа в интернет на нём.