Согласно актуальной информации из различных источников, освещающих тенденции игровой индустрии, сейчас самыми популярными игровыми движками и средами разработки являются Unity и Unreal Engine 4. Как стало известно из материалов на сайте https://dailyonline.ru/, в список популярных решений также входят открытые и проприетарные движки: Source, ID Tech, CryEngine V, The Dark Engine, Frostbite, Infinity Engine и др. Само собой, сюда не входят составные библиотеки и физические движки, типа Havok Physics. Только полноценные решения, включающие все аспекты разработки полноценного проекта.
Но лично я, как разработчик игр, отметил бы ещё такие менее известные, но достаточно интересные и пригодные для разработки игр, как инди, так и AAA-уровня. Во-первых, Движок Murl, который предоставляется с исходниками в некоторых случаях, если договориться с лицензией.
Он имеет бесплатную версию, кросс-платформенный, но в бесплатной версии показывается реклама в самих приложениях, нет поддержки для пользователей бесплатной и основной лицензии.
Это инструмент для независимого развития игр и мультимедийных приложений на различные платформы. Этот движок был разработан для обеспечения максимальной производительности и гибкости получаемых проектов. Также движок не ограничивает художников и дизайнеров в их новаторских идеях благодаря самым продвинутым технологиям.
Разработчики движка разработали свои собственные структуры, так как существующие в настоящее время игры монолитные black-box игровые движки слишком громоздки и сильно ограничивают свободу передвижения.
Из проприетарных стоит отметить id Tech 7 — это известный игровой движок следующего поколения, который ориентирован на ПК и игровые консоли последнего поколения PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Он является самым последним игровым движком, разрабатываемым Id Software. В настоящее время еще активно модернизируется, и следует за своими предшественниками, ID Tech 1-6, соответственно.
Развитие ID Tech сосредоточилась преимущественно на том, чтобы движок был проще в использовании для разработчиков больших игр. Из тех, что в разработки лично я заинтересовался тем, что некий Тимур Гафаров сейчас работает над 3D-движком Dagon, попутно развивая геймдев-коммьюнити на языке D. Вы можете почитать о его разработках в авторском блоге. Ну и в число инструментов, без которых не обойтись игроделу, обязательно входят решения от компании Microsoft, типа VS.
А вообще у нас есть специальный сайт GcUp - это новостной портал в том числе и для разработчиков игр, который является одним из самых популярных сообществ игроделов, мы можем посоветовать ваш сервис целевой аудитории - тем, кто делает мобильные игры и заинтересован в их монетизации. Поэтому, если у вас есть промо-материалы, статьи на русском языке, то вы можете присылать их нам для размещения. Либо вы можете самостоятельно зарегистрироваться в нашем сообществе и агитировать, общаясь с пользователями на форуме. Так у нас присутствуют представители различных компаний, разработчики и издатели софта/игровых движков, игр и пр. |