"Я написал в техподдержку пять дней назад, а баг все еще не исправлен!!!!11" - знакомая фраза? Если ты хоть раз писал (или думал!) нечто подобное, то тебе стоит кое-что знать. Но как вообще выглядит процесс исправления багов?
Итак, ты нашел баг. Он свежий (или не очень) и пахнет неправильностью. Возможно, ты с ним даже подружился, но будем считать, что ты правильный игрок и сообщил о нем в техподдержку или игровому администратору. К слову, если найденный тобой баг достаточно серьезен и благодаря тебе разработчики смогут его исправить, то тебе полагается награда!
После того, как информация получена, баг отправляется на тестирование. Тестеры подтверждают, что баг 1) воспроизводится 2) является багом, а не плодом твоего воображения. Например, то, что другой персонаж может убить твоего - скорее всего не баг, потому что экипировка у него может быть лучше, а руки ловчее (срочно зайди в игру и устрой дестрой, чтобы доказать обратное!).
Менеджер проекта собирает все воедино, переводит на язык разработчиков и отправляет им. Дело сделано, ура, можно уютно устроиться в кресле и попивать какао. ВОТ И НЕТ!
Далее баг попадает к тестерам со стороны разработчика. И вот тут-то начинается самое интересное. Бывает так, что некоторые баги, несмотря на то, что у разработчиков есть видео, аудио, пошаговая запись воспроизведения и фото персонажа в бикини, воспроизводиться не хотят. А если повторить баг нельзя - то неизвестно, с какой стороны зайти, чтобы его починить.
И тут техподдержка или администратор возвращается к тебе со странными вопросами: какая у тебя видеокарта, сколько раз в тот день ты принимал зелье исцеления, каково было положение Луны к Сатурну, как часто ты майнишь (не надо стесняться, все это делают!). Важна абсолютно любая информация, потому что зачастую малейшее расхождение данных между тобой и разработчиком может быть ключевым фактором в вопросе определения причин бага. Поэтому, когда, получив дополнительные вопросы, ты крутишь пальцем у виска, где-то грустит целая команда администраторов и разработчиков.
Но допустим, что разработчик смог выявить причину бага. Дальше, в зависимости от его сложности (поправить пару цифр или переписать половину кода всей игры), исправление займет от пары минут до плюс бесконечности. К счастью, те баги, которые требуют длительного исправления, случаются редко, и при оптимальном раскладе уже через несколько дней разработчик пришлет патч с исправлением. После установки на тестовый сервер издателя патч проходит через процесс тестирования, и выясняется, что тот самый исправленный баг не породил новые еще неизведанные, и радостно устанавливают его на игровые серверы.
Если все идет хорошо, наступает эйфория - баг побежден. Можно спать спокойно… пока не найдется следующий. |