Японская фирма Square, большую часть продукции которой составляют ролевые игры, уже довольно долгое время работает над крупным проектом с труднозапоминающимся названием Brave Fencer Musashiden. Это уже третий проект такого уровня от этого разработчика после великой Final Fantasy VII, первыми же двумя были Parasite Eve и Xenogears. В отличие от своих предшественников, данная игра о не будет тем, что называется «типичный японский ролевик», с пошаговой системой боя и прочим, полагающимся по правилам. Безусловно, дизайн персонажей все равно будет чисто японским (и это хорошо), тем более, что за него ответственней талантливый художник Tetsuya Nomura, занимавшийся ранее проработкой персонажей в Final Fantasy VII и Parasite Eve. Так что за эту немаловажную часть игры можно быть совершенно спокойными. Главным героем Brave Fencer Musashiden будет молодой человек по имени Musashi. Кстати, если уж речь зашла об этом имени, то так звали одного из величайших японских мастеров меча, реально существовавшего человека. И имя его перешло не только к главному персонажу BFM, но еще ранее к намного более известной личности в мире видеоигр - сеговскому герою Shinobi, которого, если помните, звали Joe Musashi. Итак, Мусаши (из BFM) , как и легендарный японский мастер, является мечником и таскается повсюду (ну, до тех пор, пока вы не приобретете ему что-нибудь новое) со своими двумя мечами — легкой катаной и здоровенным и тяжеленным мечом, поразительно похожим на меч Клауда Bustersword из все той же Final Fantasy VII (что-то частенько мы эту игру вспоминаем). Теперь о том, что из себя будет представлять BFM и чем же она будет нестандартна. BFM будет являться смесью жанров, а именно 30-приключения в стиле, представляющим собой нечто среднее между Crash Bandicoot и Klonoa, и японского ролевика. Вы будете заходить в города, общаться с его обитателями, закупать снаряжение. Как обычно. Не будет такой практически неотъемлемой для японского приставочного ролевика черты, как пошаговый бой. Он будет упразднен, и на смену привычному придут трехмерные уровни с типичной платформенной структурой и своими боссами в конце. Боссы, конечно же, будут огромными (так принято), некоторые из них больше Мусаши примерно раз в тридцать. Будет интересно. Нельзя сказать, что BFM будет какой-то уж очень оригинальной игрой, скорее, это будет нечто вроде Zelda, но в 3D. Это не страшно — FFVII тоже была не особо оригинальной, просто трехмерной. И какой успех. Square пока ещё точно не знает, какой объем будет занимать BFM, но, скорее всего игра будет довольно большой и вряд ли поместится на одном диске. Впервые BFM была показана на весенней токийской выставке и сразу привлекла к себе внимание. На данный момент о ней уже известно довольно многое, и это позволяет предполагать, что, когда Square выпустит игру в продажу, мы получим еще одну прекрасную игру для PS от данного разработчика. В заключение можно сказать, что на данный момент BFM является одной из самых ожидаемых в Японии игр, на равне с Metal Gear Solid (тоже для PS) и Mother 3 (это для Nintendo 64). В Стране восходящего солнца она появится этим летом, а в остальном мире попозже. В любом случае ждать осталось недолго.