Безумные расследования четверки отважных подростков - все это на не внове, особенно с тех пор, как на экраны вышел фильм "Кошмар на улице Вязов". Конечно, девица по имени Ведьма не может похвастаться имиджем топ-модели, да и особенно пикантных сцен с ее участием Вы не видите, но зато она может с гордостью утверждать что если бы не она и се друзья, то вряд ли кому-нибудь другому удалось бы найти необходимые доказательства, которые бы привели к неизбежному аресту ужасного героя. Если бы не они, то злодей ускользнул бы от карающей десницы правосудия и еще долгие годы держал бы пару-тройку сельских городков в ужасе. Желание быть напуганным до смерти сидит глубоко в каждом из нас, в противном случае зачем бы мы все ходили на фильмы ужасов, чего мы там не видали - шипящих вампиров и стонущих зомби? Довольно странно, что этого добра оказалось сравнительно мало на PlayStation. Есть, разумеется, и исключение, прекрасная игра Resident Evil. Когда вы се запускаете на своей приставке, у вас моментально начинает кружиться голова и вы волей-неволей чувствуете тошноту и пот, выступающий у вас на лбу свидетельствует о том, что вы изрядно перетрусили. Это вне всякого сомнения шедевр игрового творчества, образец, на который надо равняться всем дизайнерам игр изобилующих живыми трупами, а также всем тем, кто любит превращать жизнерадостных игроков в дрожащих идиотов, которые на любое движение в радиусе тридцати метров отвечают безумной пальбой во всех направлениях. Эти бедняги побывали в аду и вернулись обратно, при этом приключение им очень понравилось и они ждут не дождутся нового визита в страну тьмы. Когда вам удастся разъяснить для себя феномен Resident Evil, то выяснится, что тут имеется несколько чисто технических нововведений, о которых никакие другие игры не могли даже и мечтать. Это скорее признанный факт, нежели повод для спора - что генетические монстры, выпрыгивающие на вас из темноты и разгрызающие вам череп пока вы судорожно пытаетесь вставить новую обойму, это одновременно вас и путает и манит. RE создала атмосферу, ничего похожего на которую не существовало ни в какой другой игре, получился новый маленький жанр, в котором эта игра единовластно владычествует. Как в свое время Id Software с играми Wolf3D и Doom. Добавьте к этому просто фантастический сюжет со множеством весьма неожиданных поворотов, которые могут ошеломить любого профессионального убийцу, весьма мрачная и зловещая музыка, которая заставляет вас ежиться в предвкушении неминуемой гибели, а также очень нетривиальные ракурсы камеры, которые делают действие еще более драматичным. Приходится признать, что либо остальным компаниям не хватало проницательности, чтобы понять всю привлекательность подобного жанра, либо просто не было технических возможностей создать красивую и интересную игру с подобным сюжетом. Компания Конами, со всей своей бесконечной мудростью о сознала потенциал этих игр ориентированных на достаточно взрослых людей и теперь собирается вбить последний гвоздь в крышку гроба фирмы Капком, доселе безраздельно властвовавшей на рынке игр этого жанра. Похоже что для этого придется перейти все границы и создать игру настолько пугающую и опасную для психического здоровья, что после ее выхода в свет психиатрические больницы будут ломиться от молодых людей с отсутствующим взглядом, постоянно ищущих дополнительную обойму или светлое местечко, где шансы нападения зомби из-за угла будут минимальны. Silent Hill - это игра не для слабонервных, по скольку японские программисты из токийской штаб-квартиры компании Конами решили бомбардировать игроков при помощи понижающих моральный дух психологических фокусов, в противовес. шокирующей тактике, столь искусно использованной в серии Resident Evil. Другими словами, в вы доберетесь до этой игры, вам надо будет приготовиться к значительно более страшным приключениям, а учитывая характер предмета обсуждения, вам придется смириться с ночными кошмарами. - на ближайшее будущее -и это гарантированно. Эта игра очень тесно привязана к сюжету, а поэтому обеспечивает игрокам весьма убеди тельную атмосферу, психологическое давление, которое вы фактически сможете почувствовать, сердце у вас будет биться как тамтам каннибалов, на каждом повороте сюжета. Гарольд Гарри Мэнсон главный герой, поначалу совершенно не знает, во что он ввязался - и это его ужасная ошибка. Он собирается провести побольше времени со своей усыновленной дочерью, Шерил в тихом мирном городке Silent Hill, где никогда ничего не происходит, когда внезапно на окраине города с ним про исходит несчастный случай. Гарри теряет сознание и приходит в себя только через несколько часов среди обломков собственного автомобиля. Он чувствует себя не слишком хорошо и ему совершенно непонятно, что он делает в этом захолустном городке. Как он попал сюда и где же тут Шерил? Что-то неладно в его окружении, покрытом туманом - ничего больше вам не остается, кроме как пройтись по мрачным улочкам этого городка. Все вокруг несет следы запустения, единственный человек, которого вам удается встретить, это симпатичная молодая полицейская по имени Сибил, кото рая также очень удивлена тем, что в городе никого нет и собирается выяснить, куда и почему люди покинули город Но вот можете ли вы ей доверять . Рано или поздно вы доберетесь до одной из множества загадок, расположенной в городской школе. Когда Гарри войдет в биологическую лабораторию, он найдет там статую, изображающую руку, держащую золотой медальон, который он не сможет взять Только после того, как он польет эту ручку концентрированной серной кислотой, ему удастся схватить этот жизненно необходимый предмет. Вот так и начнется самый ужасный кошмар в мире, который будет доверху наполнен совершенно невозможными демоническими созданиями и ужасами, о которых вы до этого и помыслить не могли. Основная цель игры Silent Hill - захватить ту игровую нишу, которую занимает сейчас Residen: Evil, поскольку для игроков, которые уже освоили эту злобную игру, специально создан похожий интерфейс, чтобы им не пришлось слишком мучиться с управлением - да и вся игра сделана с перспективой третьего лица, то есть обзор ведется сзади и сверху. Все, кроме крайне реалистичных видеофрагментов также сделанных при помощи компьютерной графики, было сделано с применением временных полигонов, а уж когда вам удастся заполучить эту игру, вы просто не сможете поверить, насколько все это реалистично выглядит и какое в этой игре фантастическое внимание к деталям Все герои живут и дышат как и мы с вами - по слухам главный дизайнер Такаяси Сато последние два года только и делал, что вручную доводил до совершенства каждого из героев, начиная с движения его губ при разговоре и кончая определением точного расположения мышц на скелете. Для того, чтобы довести ваши ощущения до просто невероятной остроты, все комнаты и фон в Silent Hill были сделаны в реальном времени, так что все вокруг вас движется и изменяется, когда вы идете, это сделано для того, чтобы создать дополнительное ощущение реальности и заставить вас весьма эмоционально реагировать на действия окружающих. Искусственный интеллект на этот раз также окажется на высоте, поскольку все ваши враги теперь будут немедленно реагировать на любую звуковую или визуальную активность поблизости от них. Если вы выключите свой фонарь, то уменьшите вероятность обнаружения вас врагом, но при этом вам не стоит особенно удивляться, если кто-нибудь в соседней комнате услышит ваши шаги и начнет ломиться сквозь стену, серьезно намереваясь превратить вас в кровавое месиво из мяса и обломков костей. Если мысль о том, что вам придется сражаться с бескожными, вооруженными острыми как бритва ножами, или же проходит!» через темный портал, ведущий в альтернативное измерение, полное демонов и худших порождений человеческой фантазии, недостаточно убедительна для того, чтобы вас начало тошнить, то возможно вам стоит включить славную систему Dual Shock, которая заставит ваше сердце биться в десять раз быстрее, когда неминуемая опасность будет все ближе и ближе к вам приближаться. В любом случае, Silent Hill станет шедевром, с которым мало что сможет сравниться, каждый сюжетных ход будет использоваться для того, чтобы держать игрока в неослабном напряжении и наносить eму сильные психические травмы по две за минуту. Сможет ли эта игры вытеснить из сердца игроков мощную Resident Evil 2 и поднят!» жанр на новые ужасные зияющие высоты? Все же здесь еще достойное поле для работы, особенно в области управления, а также анимации, но уж нет никакою сомнения, что в финальной версии игры все окажется - высший класс.