Темное наследие Европы прошлого тысячелетия — страшные истории со всех краев Старого света, вобравшие в себя атрибутику большинства просуществовавших на ее территории культур — не зря проделало свой длинный путь до наших дней. Все это многообразие нашло свое воплощение в компьютерных играх. Игра Silent Hill получила свое название от одноименного городка, маленького и тихого, где, как и подобает таким местам, происходит нечто странное. С самого начала игры с персонажем, за которого вы играете, происходят всякие неприятности. Еще не доехав до Silent Hill'a. он сталкивается со странной цепочкой несчастий: сначала попадает в автокатастрофу, а потом, придя в себя, обнаруживает, что пропала его дочь. Как и свойственно всем сюжетам американского образца, герой на протяжении всей игры предпринимает только те действия, которые противоречат здравому смыслу. Поэтому, обнаружив исчезновение своей дочери, он не утруждает себя уведомлением компетентных органов, а собственноручно пускается на поиски чада. Добравшись до города, подозрительного одним своим внешним видом и покинутыми улицами, он начинает исследовать каждый его уголок, не особенно задумываясь о безопасности своего предприятия. Вот тут-то ищущий отец и обнаруживает существование второго, параллельного Silent Hill'a, чья мрачная действительность холодит душу гораздо сильнее, чем земное отражение города. При этом все действия, предпринятые в земном Silent Hill'e, каким-то образом влияют на второй, сумрачный мир города, и наоборот. Как именно это происходит, предстоит узнать вам, во всяком случае так, не без доли злорадства, заявляет компания Konami, Таким образом, ввязавшись в то, чем по идее обязана заниматься полиция, отец должен будет не только найти пропавшую дочь, но и установить взаимосвязь между двумя мирами, а заодно и выяснить, куда подевалась значительная часть населения города. Процесс игры построен по наиболее простому принципу приключений — почти все действия можно будет осуществить простым нажатием кнопки, даже инвентарь героя, главный атрибут квестов, отодвинется на второй план. Немаловажным для успешного прохождения игры будет общение с другими персонажами, которые нередко будут пытаться помешать вам. Игроку стоит быть поосторожнее с выбором знакомых, а также поразмышлять, кому же все-таки доверять. Ведь и рассказы персонажей в игре тоже построены по любимому американскому принципу — все истории героев утверждают прямо противоположное друг другу, при этом претендуя на роль единственно верной версии. Графика игры красива с художественной точки зрения, хотя особого прорыва в самой технологии не очень-то заметно. Разработчики игры, как и все их предшественники, не преминули воспользоваться мрачным сюжетом и опустили графическое окружение в полутьму, растворив все заметные проблемы в темной палитре. Единственная примечательная в этом плане деталь игры — довольно приятные процедуры освещения: фонарь главного героя постепенно вырывает из мрака различные мерзости, которыми изобилуют темные углы города. Может быть, эта игра и не станет очередным межплатформенным шедевром, но почетное место среди представителей этого жанра на Playstation ей обеспечено, тем более, пока что конкурентов в этом жанре на Sony не так много.