Если верить исследованиям ведущих японских изданий, посвященных игровой тематике, то SaGa Frontier 2, появившаяся на просторах Страны восходящего солнца первого апреля (и это не шутка), долгое время являлась одной из самых-самых ожидаемых игр у себя на родине. А если быть более точным — шла второй в этом списке. Как это ни парадоксально, но объяснить этот факт довольно-таки сложно, потому что первая часть игры никогда особым почтением у поклонников ролевых игр не пользовалась, да и, что уж тут скрывать, была довольно неудачным проектом, заслужившим массу разнообразной критики в свой адрес и немного подмочившим репутацию своего создателя. SaGa Frontier отличалась тем, что пыталась внедрить в игровой процесс как можно больше нового и ранее игроком не виданного...
Chocobo — милые желтоперые клювокогтистые твари, пришедшие к нам из огромной вселенной игр серии Final Fantasy, — опять с нами. Мало того,
что они появляются в каждой игре великого (и могучего) бесконечного ролевого сериала, так они еще и начали обособляться и устраивать себе праздники, делая себя главными героями игр имени самих себя...
Альтернатива: а как вы думаете? Как известно, многие ведущие разработчики игровой продукции со временем любят выпускать в свет сборники со своими самыми популярными играми или же просто переиздавать старые игрушки на новой игровой платформе. Недавно по этому пути решила пойти и Square, анонсировав выход как в Японии, так и за ее пределами, сборника Final Fantasy Anthology, включающего в себя немного доработанные версии SNES овских Final Fantasy V и Final Fantasy VI (на Западе ранее издававшейся под цифрой «три»). Изначально к этому списку должна была добавиться и четвертая часть бессмертного ролевушного сериала, но от первоначальных намерений разработчик по разным причинам отказался.
Летом или осенью этого года Square должна разродиться третьей частью своего известного сериала Front Mission, представляющего собой любопытный синтез ролевой игры и пошаговой стратегии, привлекающий очень многих игроков. Как известно, первая игра этой серии появилась еще на SNES, где пользовалась хорошей и заслуженной популярностью. С расцветом PlayStation Square решилась создать сиквел своей некогда популярной игрушки и тем самым еще больше укрепить свою репутацию как лучшего производителя ролевых игр...
В последнее время Square, похоже, решила немного поразвеяться от туч ролевых игр собственного производства и взяться за какие то новые для себя жанры. Некоторое время назад таким образом она
уже баловалась с файтингами, создавая всякие Tobal. Bushido Blade и, извините, Ehrgeiz На очереди у нас оказались гонки. И вот мы ждем, когда наконец появится очень необычная Racing Lagoon, представляющая собой нечто вроде «два в одном»: ролевик+racing...
Что-то в последнее время становится очень заметно, что нашу горячо любимую Square малость прорвало на разработку продолжений своих старых игр. Как будто именно этого года ждала, чтобы все имеющееся на нас с вами выплеснуть. Одним из таких проектов-продолжений станет и игра Seiken Densetsu: The Legend of Mana, являющаяся прямым потомком популярной SNES'obckoй ролевой игры The Secret of Mana. Нельзя сказать, что The Secret of Mana пользовалась каким-то особым успехом у игроков, но все-таки продукт был очень даже приличным и собрал достаточно приемлемую аудиторию. И продавался неплохо. Относилась игра к разновидности ролевиков, попутно смешанных с action, в результате чего вся привычная пошаговость боев японских RPG исчезала и превращалась в сражения в реальном времени.
Все мы давно знаем и любим такое безусловно интересное и увлекательное направление в видеоиграх, как «японские ролевые игры». В них нас притягает в первую очередь захватывающий (если RPG получилась удачной) сюжет, по возможности некоторая свобода действий и такая вещь, как симуляция реальной или нереальной жизни, а также безумные приключения. А еще мы, будучи всесторонне развитым людьми, обожаем гонки. Желательно хорошие, толковые. Мы любим скорость...
Много лет назад известный швейцарский художник Ханс Руди Гигер нарисовал фантастическое чудовище. Нарисовал просто так, спонтанно, для души. Судя по всему, изощренная гигеровская душа осталась довольна, потому что более патологического существа из-под кисти этого художника еще не выходило. А если учесть тот факт, что Гигер слывет среди своих друзей мрачноватым парнем и рисует исключительно чудовищ, то подобная оценка говорит о многом. В общем, монстр получился на славу: куча щупальцев, двойная голова, море слизи на коже и едкая кислота в венах. Основу его организма составляет кремний, а в том, что заменяет ему мозг, бродят мысли не человека, а краба иди лангуста.
Вот уже в течение многих лет компания Electronic Arts (NHL '97, NBA '97) является абсолютным лидером в производстве спортивных симуляторов для самых различных игровых платформ, в том числе и для Sony PlayStation. Серия хоккейных симуляторов родилась очень давно. Наибольшую популярность и известность получили NHL-игры, написанные несколько пет назад для шестнадцатибитного формата c тех пор немало воды утекло. Научно-технический прогресс не стоял на месте: шестнадцатибитный формат безнадежно устарел, уступив место мощным тридцатидвухбитным машинам, подняв планку требований к играм на новый качественный уровень.
Игрой NHL '98 компания Electronic Arts...
Так получилось, что в одном номере мы рассматриваем сразу несколько спортивных симуляторов, посвященных баскетболу. Это NBA Live 98 от Electronic Arts и NBA in the Zone'98. Но, как ни странно, общего между ними не так уж и много Во-первых, NBA in the Zone'98 можно с большой натяжкой назвать симулятором. Во-вторых, слишком уж велики отличия непосредственно в самом игровом процессе.
Electronic Arts всегда славилась созданием необыкновенно качественных спортивных симуляторов. Не одна фирма разработчиков пыталась соперничать с ними, но, как правило, попытки обойти знаменитую компанию хоть в чем-то заканчивались неудачей. NBA Live 98 — не первый симулятор баскетбола от ЕА. И даже не второй. Но думать при этом, что все они ничем друг от друга не отличаются, было бы неправильно. Отличаются. И очень многим. Не только графически, что также немаловажно, но и новыми возможностями, появляющимися в игровом процессе, более качественным моделированием реалистичных ситуаций на игровом поле...
Футбол — замечательная игра. За свою почти стопятидесятилетнюю историю футбол превратился из сугубо национального увлечения консервативных жителей Туманного Альбиона в самую популярную игру на планете. А проводимые с тридцатых годов чемпионаты мира по футболу в настоящее время по своим масштабам соперничают с Олимпийскими играми и, конечно, всегда являются главным спортивным событием года. Такое событие ожидает нас летом этого года и произойдет оно во Франции...
Еще со времени своего первого появления на 16-битной Sega Genesis (MegaDrive) игра Road Rash начала завоевывать необыкновенную популярность. Наверное, что-то было 8 этой игрушке такое, что заставляло все чаше и чаще садиться за руль отличного дорогого мотоцикла и ездить по плоским трассам, молотя соперников цепями, дубинками и бог еще знает чем. А может, просто сказывалось, что мотоциклетных гонок в то время практически не было...
Оригинальная игра — почти всегда хорошая игра. Red Asphalt в данном случае не исключение. Уникальная игровая концепция позволила авторам гармонично соединить два совершенно не похожих друг на друга жанра — гонки и shooter. Давным-давно нечто очень похожее было реализовано в игре под названием Spy Hunter, но с тех пор никто так и не смог создать ничего сравнимого. Red Asphalt — это вообще-то продолжение еще одной игры, которая называлась Rock'n'Roll Racing. Хотя первоначально разработчики задумывали создать обычный трехмерный шутер с видом от первого лица, их идея постепенно преобразилась в нечто, лишь очень отдаленно напоминающее 3D-action. И вот, в результате мы получили блестяще исполненную футуристическую гонку, в которой вдобавок можно еще и уничтожать своих соперников...
Совершенно и неожиданно для всей игровой индустрии неразрешимая, казалось бы ранее проблема генерации реалистичной водной поверхности в видеоиграх пропала сама собой. После появления WaveRace на платформе Nintendo64 разработчики поняли, что воду сделать можно и, что еще важнее, что идея все еще пользуется большим успехом. Последователи не замедлили появиться. Но если на N64 конкуренция со стороны почти идеальной WaveRace была слишком высока, то гораздо более широкий рынок PlayStation, не избалованный особыми графическими изящностями, с радостью принимает новые продукты. Перед нами очередная фантазия на тему водных гонок. И если забыть на время о существовании WaveRace, то для нового проекта все складывается очень неплохо...