Жанр Action от третьего лица если уж и не был изобретен с пришествием на рынок Tomb Raider, то уж, по крайней мере, полностью обязан своей теперешней популярностью именно этой игре. Неудивительно, что в последнее время появилось множество игр, в какой-то мере претендующих на лавры Tomb Raider и созданных с оглядкой именно на этот экземпляр игрового продукта. Сама же ответственная за популярность Лары Крофт фирма Eidos Interactive (Tomb Raider, Fighting Force, Tomb Raider II) также давно уже задумывается о пополнении успешной линейки игр а'ля Tomb Raider новым членом со слегка измененной концепцией. Разговоры о скором выпуске Deathtrap Dungeon ведутся уже долго, практически с самого выхода первой части Tomb Raider. Но похоже, что эта проблема наконец преодолена, и игра должна вот-вот появиться. Концепция Deathtrap Dungeon основана на известнейшей серии фэнтези - книгах писателя Яна Ливингстона (Ian Livingston) под названием Fighting Fantasy, очень популярных на Западе и проданных там в общем количестве 15 миллионов экземпляров, так что аудитория у игры будет немаленькой. Несмотря на множество заимствований из книг, DD будет все же совершенно отдельной игрой, не связанной сюжетно ни с одной из книг. Почти не имея никакой предыстории, сюжет постоянно развивается в ходе собственно игры и помещает героев (их, кстати, двое, на выбор — мужчина или женщина) в совершенно удивительные зловещие замки и подземелья, в которых водится нечистая сипа. Разобраться с ней «по-свойски» и выбраться из подземелий живьем и является основной задачей играющего. В выполнении этой задачи вам будут мешать огромное количество монстров и не меньшее число ловушек, искусно расставленных дизайнерами по самым неподходящим местам. Монстров в игре целых 55 видов, в принципе, в игре имеются практически все доступные в RPG- Вселенной Advanced Dungeons & Dragons типы злодеев: драконы, орки, гномы, зомби и мумии. Имеются даже ископаемые динозавры, которые будут являться одними из самых мощных врагов во всей игре. Что касается ловушек, то их также предостаточно, от хитроумно сконструированных бутафорских мостов и до камер с ядовитым газом и магически заговоренных предметов. Магии в мире DD уделяется не меньше внимания, чем оружию или же умелому преодолению препятствий, а набор доступных героям заклинаний исчисляется добрым десятком. Примерно столько же и видов оружия, которые, прямо скажем, достаточно странны для игры, помещенной явно в средневековую атмосферу. Ну, а о топорах и мечах можно не спрашивать -все подходит, но вот что делают в DD огнемет и мины с бомбами? Графика в игре полностью трехмерна, и каждый из монстров снабжен достаточным количеством полигонов, чтобы выглядеть вполне похожим на себя. Лабиринты созданы явно в пропорциях средневековья, они просто огромны. Отдельно стоит отметить работу камеры, которая на сей раз действительно, кажется, снабжена некоторым интеллектом и всегда выбирает наилучшие углы обзора. Особенно хорошо ей удаются сиены гибели монстров или же вашей смерти - в такие моменты изображение достигает истинного драматизма. DD способен украсить любую коллекцию поклонника жанра, тем более, что время как раз на вашей стороне - до выхода очередного Tomb Raider еще очень много времени, и как раз есть возможность побродить по мрачным лабиринтам Deathtrap Dungeon, побороться с монстрами, попрактиковаться в магических приемах и подстрелить на обед настоящего динозавра.