Давно уже игровая индустрия не преподносила нам таких приятных подарков, как новы^1роект компании Acclaim — Forsaken. Концепция Forsaken во многом перекликается с немолодой, но до сих пор популярной игрой Descent. Но в Forsaken немало новшеств, и просто повесить игре не слишком лестный ярлык клона было бы, безусловно, несправедливо. У игры есть сюжет, и, как заявляют разработчики, он существует не просто как небольшой, набранный убористым шрифтом текст в буклете описания игры. Итак, в далеком будущем, вследствие аварии, произошедшей во время проведения каких-то безумных научных экспериментов, почти все население Земли вымерло. Уцелевшие же влачат жалкое существование на орбитальных станциях планеты. Многие из них, в том числе и вы, отправляются обратно на Землю в поисках полезных, а главное дорогих, предметов, таких как золото, драгоценные камни, высокотехнологичные приборы. По завершению уровня все награбленное, простите, добытое можно продать. Вы пилотируете летающий мотоцикл (нечто очень похожее на Jet Rider), который в силу своих технических характеристик предоставляет вам потрясающую скорость и маневренность. В начале игры вы вольны выбрать один из 16 мотоциклов, отличающихся друг от друга по трем характеристикам: скорости, маневренности и уровню энергии защитного поля. Изначально в вашем распоряжении только слабенькая лазерная пушечка да пара ракет. По мере прохождения игры вы будете находить все более мощные и эффективные средства взаимодействия с неприятелем; пушка-пульсар, ракеты, способные «выбивать» из противника патроны и оружие, ракеты, прилипающие к стенам, и при приближении врага, срывающиеся на него, а также два вида мин. Всего существует двенадцать видов оружия. Как и в любой игре, у вас будет несколько «жизней». Так, погибши однажды, вы, как в Descent'e, сможете в определенном месте возродиться, вернуться по очищенным от врагов коридорам к месту гибели и спокойно подобрать потерянное оружие и прочие предметы. В игре 16 уровней для одиночной игры и восемь специальных арен для многопользовательской игры. Дизайн уровней нельзя назвать оригинальным, но сработаны они добротно, в меру запутанны, в меру сложны. Страдающие клаустрофобией могут не волноваться: по сравнению с Descent/ом в Forsaken значительно больше залов, а коридоры просторнее. Много рек лавы, бассейнов, наполненных водой, в которые, кстати, придется пару раз нырнуть. Если же вы все-таки заблудились, то тут вам на помощь придет высоко детализированная масштабируемая трехмерная карта. Врагов довольно много. Это и роботы, и такие же, как и вы, искатели приключений. AI, по заверениям разработчиков, будет выше всяких похвал. Графическое оформление игры — пожалуй, основной козырь разработчиков. Графика просто божественна. Все трехмерно, текстуры отлично подобраны, выдержанная мягкая цветовая гамма, отличные спецэффекты и потрясающе быстрый движок, 60 кадров в секунду — в общем, все, чем должна обладать современная игра в плане графики, вы найдете здесь. Звуковое оформление также на уровне. В цепом, Forsaken — прекрасная игра, имеющая все шансы стать если не игрой сезона, то по крайней мере ярчайшим событием месяца.