Это все-таки свершилось! Один из самых долгожданных проектов за всю историю компьютерных и видео игр наконец-то увидел свет! Когда-то давно, а если точно, то пять лет назад. Amazing Studios объявила о начале работ над новым эпохальным проектом - Heart of Darkness. Цели, которые разработчики поставили перед собой, на том этапе развития техники казались фантастическими. Но время шло, выпуск игры все откладывался. В целом, впечатление было таким, что новый проект так и останется нереализуемой утопией. В действительности, очень немногие верили в то, что игра выйдет, а даже если и выйдет, то привлечет хотя бы какое-то внимание. За прошедшие годы в игровой индустрии произошли очень большие изменения. Технический прогресс значительно расширил возможности разработчиков в экспериментах с игровым процессом; платформенных игр становилось меньше, да и, наконец, появилось новое поколение игроков. Но, несмотря на это, разработка HoD продолжалась. Гром же среди ясного неба прогремел в январе этого года, когда появилось официальное заявление издателей о том, что игра, в принципе, уже готова и проходит стадию тестирования. И вот только теперь мы можем насладиться одним из самых глобальных долгостроев игровой индустрии. На далекой, далекой планете существует мир, очень похожий на наш. В одном из небольших городков живет мальчик по имени Энди (Andy), который, как и все нормальные дети, очень не любит ходить в школу, a старается большую часть своей жизни проводить со своим самым большим другом - псом Уиски (Whisky). Учитель в школе - злобный старикашка, наказывающий неугодных ему учеников запирая из в шкафу - ненавидит Энди главным образом за то, что тот не может -удержаться и не заснуть на его уроках. Энди мечтает о неведомых мирах, о путешествиях в пространстве и времени Он даже втайне от родителей соврал свой космический корабль, который прячет в шалаше на дереве. Но у Энди есть один самый большой страх - страх оказаться в темноте... В один самый обычный день, Энди в очередной раз вывел из себя глубоко любимого преподавателя, заснув на парте, после чего был вынужден немедленно покинуть класс. В противном случае его ожидал шкаф, в котором очен^темно. Мальчик прекрасно проводил время вместе со своим четвероногим другом в парке, как вдруг солнечный свет зашило Нечто. Все пошло кругом, а когда Энди при шел в себя, Уиски исчез. Теперь промедление могло стоить слишком дорого. Мальчик побросал в котомку кое-какие вещи, схватил изобретенный им же самим пистолет, стреляющий молниями, и прыгнул в космический корабль - в погоню за черным демоном, укравшим дорогого друга. Спасти Уиски, во что бы то ни стало - вот главная цель. Все оборудование ещё ни разу не было опробовано, поэтому Энди и сам был немало удивлен, обнаружив, что все работает. Правда, пилотировать летающие аппараты ему. видимо, учиться было некогда, благодаря чему его космический корабль совершил далеко не мягкую посадку в чрезвычайно странном и страшном месте. На этом месте заканчивается казавшийся уже бесконечным вступительный ролик и начинается игра. Этот переход реализован так плавно, что какое то время создается иллюзия продолжения фильма. Итак, перед нами старый добрый вид сбоку, с возможностью движения по всем четырем направлениям геймпада. Энди может бегать, ходить, прыгать двумя разными способами, ползать по земле, карабкаться по стенам, а главное - стрелять- В общем, ведет себя вполне реалистично. Действие разворачивается на восьми огромных уровнях, представляющих собой сегменты громадного мистического мира, в сердце которого находится цитадель Властелина Тьмы, куда его подопечные твари и затащили Уиски. Вообще же, как выяснится потом, Уиски отнюдь не являлся главной целью, а просто оказался не там, где надо и не в то время. Под воздействием какого-то мощного колдовства, исходящего из цитадели, все небо над долиной, в которой расположен этот таинственный мир, затянуто темной пеленой, сквозь вторую пробиваются редкие лучики света. Вообще же, атмосфера игры очень напоминает толкиеновский Мордор, то есть настоящий ночной кошмар, только Энди теперь это - реальность. Игра начинается на узеньком карнизе над пропастью, куда угораздило врезаться вашему летательному аппарату. Изначально у вас имеется пистолет, стреляющий молниями. Это довольно грозное оружие, которое почти немедленно придется пустить в дело, потому что, не пройдя и ста метров, на вас набросится огромное количество теней, которых становиться меньше не будет до определенного этапа. Поэтому, почаще нажимайте кнопку стрельбы, благо количество зарядов не ограничено. С оружием, к сожалению, скоро придется расстаться. Его просто-напросто съест одна неразборчивая тварь, и какое-то время придется в основном спасаться на своих двоих. Врагов, как вы догадались, много как количественно, так и качественно. Самые распространенные - это Тени и Темные души. Они довольно легко убиваются и берут в основном числом. Кроме того, почти все твари боятся света, поэтому те меси, где сквозь мрак пробивайся лучики света, можно использовать как укрытие. Кроме врагов, в этом, совсем недоброжелательном мире, как ни странно, присутствуют и добрые к существа, готовые вац»ломочь у (например, розовое крылатое существо Амиго не раз поможет вам). Все уровни уникальны и выдержаны в определенном стиле. Довольно много действия происходит под водой. Вообще, в игре представлены все природные комплексы. Уровни очень плавно переходят один в другой благодаря промежуточным роликам, которые, конечно, не такие большие, как вступительный, но все же совсем не маленькие. Видео вставок довольно много. Уровни полны головоломок, большинство из которых довольно просты, но некоторые требуют определенного шевеления мозгами. Как видите, игровой процесс весьма динамичен, и очень быстро захватывает, во многом благодаря мощной сюжетной линии. Графическое оформление является очень важной в таких играх вещью. Разработчики же утверждают, что именно из-за дизайна игра так долго находилась в производстве. Создатели стремились сделать игру больше похожей на интерактивный мультфильм, чем на высокотехнологичный программный продукт. И это, надо сказать, у них блестяще удалось. Ландшафты, при всей своей реалистичности, сохраняют оттенок некоторой мультипликационности. Все персонажи, в том числе и Энди, также кажутся сошедшими с экранов мультсериалов. Очень высокое качество прорисовки поверхностей. И все это в шестнадцати миллионах цветов! Все ландшафты и герои моделировались в 3D Studio, после чего были отсняты по фазам. Отсюда высокое качество и реалистичность анимации. На одного Энди ушло около двух тысяч кадров! Ролики и видео вставки также производились в 3D Studio, поэтому основной игровой процесс так плавно переходит в ролик, коих в общей сложности более тридцати минут. Кроме того, реализованы динамически изменяющиеся тени, Считать недостатком то, что игра двухмерная, нельзя, так как в противном случае дизайнерам едва ли удалось бы реализовать задуманное сходство с мультфильмом. Звуковому оформлению также уделено особое внимание. Музыку к игре писал Брюс Броутон (Bruce Broughton), а исполнял симфонический оркестр в Лондоне. Heart of Darkness стала хитом задолго до своего появления, и, безусловно, привлечет внимание игровой общественности хотя бы тем фактом, что это одна из самых долго строившихся игр. Несмотря на аильную и очень красивую графику, увлекательный игровой процесс, плавно переходящий в видео ролики, игра все же несколько морально устарела. Но обойти вниманием ее все же нельзя, ведь пять пет - долгий срок, и прошли они не зря.