Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха, — Monkey Hero хорошо? — Очень, очень плохо! Именно так, перефразируя слова В.В.Маяковского, можно было бы начать (и сразу же закончить) эту статью, а высвободившееся место отдать под что-нибудь более стоящее. Однако журналистский долг обязывает. Что ж, придется писать. Итак, в длинном ряду провальных проектов на PlayStation очередное (и явно не последнее, к сожалению) пополнение на этот раз от компании Take 2 — Monkey Hero. Проект, призванный, по глобальному замыслу создателей, объединить в себе все лучшие элементы action, adventure и RPG игр, не только не оправдал возложенных на него надежд но и явно претендует на место в первой десятке самых неудачных игр этого года. А начиналось все так хорошо. Полтора года назад, когда вышеупомянутая компания Take 2 впервые анонсировала Monkey Hero, все выглядело более чем замечательно. Оригинальный сюжет, базирующийся на китайской мифологии (что, согласитесь, не так уж и часто встречается на PSX), колоритный главный герой и довольно оригинальный игровой процесс и т.д. и т.п. В общем, как обычно, были обещаны златые горы. И, что самое интересное, верилось ведь! Даже несмотря на то, что разработчиком выступила никому не известная компания Blam! Для которой МН вообще стала первой пробой пера в создании игр. Хотя сказать, что Blam! является новичком на рынке видеоигр, было бы неправдой. До этого компания длительное время консультировала игровые компании по техническим вопросам, а в эпоху 16-ти битных приставок являлась одним из крупнейших разработчиков инструментария для создания 2D игровых миров. Так что начальный потенциал у Monkey Него был довольно велик. Другое депо, что воспользоваться им с умом ни Blam!, ни их продюсеры из Take2 так и не смогли. И это вовсе не голословные утверждения (хотя, видит Бог, я бы хотел, чтобы это было так), читайте дальше и убедитесь сами. Начну, по привычке, с сюжета. основе лежит (как уже упоминалось выше) серия восточных легенд о царе обезьян (в Китае носящем имя Song Wu Kong, а в Японии более известного как Songoku). Вообще, царь обезьян довольно популярный на востоке эпос. Первые письменные упоминания о нем встречаются еще в старинных записях буддийских монахов, да и в наши дни чудо-обезьяна не остается без внимания. Японцами было отснято несколько анимешных мульт-сериалов, выпускается серия комиксов и т.п. Так что появление видеоигры напрашивалось само собой. Тем более, что обезьяний царь фигура весьма колоритная и обладает для этого всем необходимым: бессмертие, магический посох, умение по своему желанию изменять свой рост и, самое главное, потрясающая способность постоянно влипать во всевозможные переделки. К тому же данный эпос, в отличие от многих других, вовсе не зануден, динамичен и обладает невероятным комическим потенциалом. К сожалению, ни малейшего следа юмора и динамизма, присущего литературной основе, вы в творении Blam! не найдете. Так извратить хорошую сюжетную основу могли только американцы. В итоге вместо качественного сюжета, который по дружным заверениям Blam! и Таке2 должен был затмить Final Fantasy VII, мы получили нечто, достойное разве что стать основой для очередной серии Beavis & Butt-Head (кстати, в отличие от МН мною горячо любимого). Итак, наша реальность делится на три разных мира, находящихся между собой в состоянии полной гармонии: мир людей, мир снов и мир кошмаров. И вот некто по имени Nightmare King (повелитель мира кошмаров) решает нарушить установившееся равновесие между тремя мирами и превратить их в один бесконечный кошмар. Но тут, откуда ни возьмись, появляется царь обезьян, трах-тарарах, бах-бух, зло (стараниями игрока) повержено, все такое и типа того... (хотя вряд ли у кого-либо из вас возникнет желание одолеть этот опус до конца). Ей-богу, из эпоса с многовековой историей можно было сваять что-либо более толковое. Ну па ладно, шут с ним, с сюжетом была бы хоть игра стоящая. К сожалению, и эта вершина оказалась для Blam! непосильной. Игровой процесс представляет собой сплошное мучение. Огромные, уродливые миры, заставляющие часами бесцельно блуждать в поисках ключа для какого-либо замка, а потом в течение не меньшего времени пытаться вновь отыскать ту самую дверь, для которой вы с таким превеликим трудом раздобыли этот проклятый ключ. — скучно. Головоломки по большей части тупы, встречаются редко и не заслуживают особого внимания. Враги же просто ужасают, к сожалению, в худшем смысле этого слова. Дизайн персонажей вызывает лишь недоумение. Как вам, к примеру, нечто напоминающее помесь здоровенной книги с вафельницей и к тому же зеленого цвета? Полный кошмар! И добавьте к этому практически полное отсутствие даже намеков на какой-либо интеллекта. Неприятели просто бегут на вас, сломя голову и не обращая внимания на препятствия, вследствие чего имеют устойчивую тенденцию застревать в предметах обстановки. Единственное, что заслуживает хоть какого-то внимания, это боссы. Среди них действительно попадаются весьма забавные экземпляры. Но они (боссы), к сожалению (а может, и к счастью), довольно просты в прохождении и вряд ли задержат надолго даже начинающего игрока. Ах да, чуть не забыл, периодически вам будут встречаться персонажи, с которыми можно поговорить. Правда, диалоги отличаются незамысловатостью и ничего особо интересного вам не сообщат, но зато позволят вдоволь попрактиковаться в изучении иностранных языков. Вот ведь, воистину, нет худа без добра. Чрезмерная простота диалогов в Monkey Hero, на которую так грешат наши зарубежные коллеги, на деле может сделать игру более доступной для российского рынка. Что ж, это была капля меда, а теперь придется вернуться и выкушать оставшиеся полбочки дегтя. Сказать, что в МН проблемы с управлением, значит не сказать ничего. Распределение функций по клавишам неудобно (хотя, при желании, конечно, можно привыкнуть ко всему), реакция на команды не просто мед-пенная, а очень медленная. Причем ситуацию не исправляет даже включение аналогового режима. А если добавить к этому еще и проблемы вашего персонажа при взаимодействии с окружающим миром, вы сможете в полной мере оценить ожидающий вас кошмар. К примеру, вы запросто можете упасть в пропасть, находясь за полметра от обрыва, или же непонятным образом стукнуть какого-либо врага (но чаше случается наоборот), хотя будете находиться в твердой уверенности, что он (враг) находится на все 100% вне зоны вашей досягаемости (хотя это. при желании, можно отнести к магическим способностям вашего персонажа). В общем, последний раз с таким запущенным случаем халатности разработчиков я сталкивался только в приснопамятной Man in Black Ну вот, теперь для полноты картины осталось только рассказать о техническом исполнении. Увы, и здесь ничего хорошего нас не ждет. Плохой дизайн уровней. Уродливые, плохо анимированные спрайты, которые, по идее, должны изображать персонажей игры, а в реальности изображают не пойми что. Мрачные текстуры, разглядеть на фоне которых хоть что-либо весьма не простая задача. А также вы падающие полигоны и тупая камера. Честно говоря, от игры 1999 года я ждал чего-то большего. А вот звуковое оо>ормление мне понравилось и даже навеяло ностальгические воспоминания о 16-ти битной эпохе. Такой же предельный минимализм, нереалистичные писки, визги и прочие малореальные бу-букания. Музыка же являет собой довольно заунывные произведения, закольцованные отрезками по 2-2,5 минуты и своим непрерывным повторением способные довести любого нормального игрока до белого каления. Ну что, вам еще нужны какие-либо рекомендации? Бегите от этой игры как от огня! Если вам так уж хочется потратить на что-либо свои деньги, купите лучше Brave Fencer Musashiden или пройдите заново Alundra. Но если вы все же считаете, что Monkey Него именно то, чего вам так не хватало в вашей домашней коллекции, что ж, вольному воля, идите и покупайте, но не говорите потом, что мы вас не предупреждали!