- Что такое «Indie»? - возможно спросишь ты. - Что же, позволь тогда сделать небольшое отступление и посвятить тебя в сию тайну, дабы не томить в неведении.
Слово «Indie» образованно от английского слова «Independent», что в переводе означает «Независимый» и является его сокращением, используемым в жаргонном лексиконе англоязычных геймеров.
- А причём здесь независимость?Всё просто! Дело в том, что речь идёт об играх выпущенных не гигантами игровой индустрии, такими как «ID Software», «Electronic Arts», «Blizzard Entertainment» и т.п., а независимыми командами разработчиков, которые, в своём большинстве не имеют многомиллионного бюджета, а также не смогли заручиться финансовой поддержкой крупных издателей. Т.е. большие игры, типа "Battlefield 3", в который вложены миллионы долларов издательских денег, являются AAA-проектами, а небольшие проекты от независимых разработчиков, типа "Chip 'N Dale Rescue Rangers - Project «Robots»" - инди.
Страна «Инди». Обычно, подобные команды состоят из небольшого количества участников, в число которых могут входить как опытные разработчики, так и студенты любители пробующие свои силы в роли разработчиков. Эти ребята настоящие „камикадзе“ нашего времени, так сказать патриоты своего не лёгкого ремесла, которые любят своё дело и творят на благо всех фэнов, фриков и просто любителей игр!
К сожалению, бытует мнение, что большинство «Инди игр» являются откровенным барахлом т.к. их бюджет не позволяет делать большие инвестиции и оплачивать труд „прожорливой“ армии сотрудников разных „мастей и сословий“.
ЧТОЖ, ТУТ МЫ ВОЗМУЩЁННО НАХМУРИМ СВОЙ ЛОБ И СКАЖЕМ: «ПОСТОЙ»! Кто сказал, что только толстый кошелек „дяди Сэма“ играет основную роль в разработке интересных игр!!?
Разве не светлые головы разработчиков и неумолимая фантазия цифровых художников делает игры тем, что они есть?
Вспомним былые времена - эру 8 и 16 битных игр, когда рынок ещё не был переполнен бездарными коммерческими клонами, и каждый проект был чем-то неповторимым и уникальным в своём роде.
В те времена ещё не было устоявшихся жанров и жёсткого игрового рынка, где правила диктуют магнаты, а основную роль играют только деньги и их количество. Тогда, все разработчики были именно независимыми командами, а созданные ими игры можно было смело отнести к категории «Indie».
Дабы не растягивать наше „краткое введение“ до бесконечности помноженную на вечность, приведём лишь главные преимущества «Indie» перед коммерческими гигантами игровой индустрии.
- Чем же они хороши? - спросишь ты с иронией в голосе. Инди игры в несколько раз дешевле своих коммерческих собратьев, а также, встречаются и абсолютно бесплатные шедевры, которые можно использовать без каких-либо ограничений! Инди игры не обязаны придерживаться коммерческих стандартов, а значит, разработчики могут реализовывать самые “безумные” замыслы и идеи, которые ты вряд ли сможешь найти у коммерческих клонов, так как они боятся рисковать и издают только проверенные годами жанры! Большинство «Indie» - это средние или небольшие игры, которые достаточно легко скачать прямо из сети, даже для людей с медленным подключением и ограниченным трафиком. И наконец, только среди «Инди проектов» ты можешь встретить свои любимые старые игры в „новой обёртке“, переработанные и улучшенные вновь.
Также заметим, что на сегодняшний день, как бы это не показалось странным, «Инди игры» вновь возвращаются к нам отвоёвывая своё заслуженное место под солнцем и заявляя свои права!
Многие из них продаются в сети и вполне неплохо раскупаются, если учитывать сегодняшнюю специфику рынка и серьёзную конкуренцию. Кстати, лучшим отечественным порталом, где общаются инди-разработчики, является GcUp.ru
Как вывод смеем утверждать, что именно независимые разработчики делают свой неоценимый вклад в формирование новых игровых жанров и свежих идей, без которых игровая индустрия просто превратилась бы в безликую массу серых клонов и утратила всякий интерес со стороны потребителя, т.е. - геймера.
Ну, вот и всё! Наш краткий опус закончен и мы оставляем тебя на сей оптимистичной ноте. |