Порой, помимо таких запросов как «а ты бы не мог помочь модифицировать скрипт под новое API за отдельную плату», встречаются вопросы и ответы на них, в которых один разработчик интересуется целью создания игры другого. На что другой отвечает - я хотел заработать деньги, я их заработал (или не заработал).
Удивительно, но разработчики игр стремятся чаще всего именно заработать. Чтобы были деньги, на эти деньги жить богато, перестать разрабатывать игры ночами в одиночку, ну там нанять рабочих в свою студию и быть директором, который сидит и отбирает идеи своих рабочих, отсеивая потенциально невыгодные в коммерческом плане. Затем он вообще не включается в разработку игр - становится скучным унылым чиновником, который получает деньги, тратит, зарабатывает ещё, ещё раз тратит на жену, детей и семью. При этом он становится амёбой одноклеточной, имея всё, о чём мечтал.
Если откинуть рассуждение выше, выведя сухой вывод, то нам становится ясна картина: разработчик делает всё, чтобы в итоге не быть разработчиком. Таким макаром он может в любое время играть в CS 1.6 и беззаботно шпилить с друзьями в любимый шутер. Тут нет ничего зазорного, просто зачем напрягаться и изучать программирование и геймдев в целом – непонятно. Можно прямо сейчас играть, а не создавать. Но тут извечная дилемма: вечно гнаться за мечтой или достичь её, погрязнув в её соблазне. И в обоих случаях можно сделать или не сделать свою великую игру - достичь или не достичь свою мечту.
А мечта же рядом - ты делаешь свои игры, которые нравятся или не нравятся небольшой аудитории. Ты не добиваешься всемирной славы, но добиваешься вполне локального внимания, удовлетворения - это не мечта ли? Только представь, в 2005 году был десяток конструкторов игр, которые были сложными и значительно отставали от движков, которые в большинстве случаев были недоступны по коммерческим причинам или по техническим, а туториалов даже по ЯП было очень сложно найти. Сейчас всё изменилось благодаря порталу игроделов GcUp.ru, инструменты стали доступными, советы под рукой и т.д. Казалось бы, ты и мечтать не мог делать игры, но ты их делаешь, с лёгкостью. Так ты добился своей цели или нет?
Даже не нужно изучать программирование, просто подбираешь подходящий конструктор под нужну тебе игру нужно жанра: Action, Action RPG, Adventure, Boardgame, Card Game, Dating Sim, Fighting, Game Creation, Platform, Puzzle, Racing, Role Playing, Shooter, Simulation, Sports, Strategy, Visual Novel. И просто делаешь с помощью визуальной скриптинга или вовсе посредством перетаскивания и настройки объектов на реакции друг от друга и прочих событий. Т.е. можно просто шпилить в Counter Strike, а в свободный часок каждый день ещё и делать свою игру, не тратя время на изучение каких-то ЯП. |