Враги: Орлы, Вороны, Наемники. Друзья: Монахи (с копьями), Священники. Внимание: Если Лара хотя бы раз выстрелит в Монаха все друзья становятся врагами, а бегают они быстро. Автор понял это слишком поздно, поэтому на некоторых скриншотах вы увидите Пару, стреляющую в монахов. V входа в монастырь наблюдайте за поединком наемников и монахов - монахи победят. Вверх по лестнице на стене. Наверху - 2 ворона. Прыгайте на наклонный камень справа, к зданию, - соскальзывайте налево и хватайтесь за щель #01. Идите до здания и - на балкон. Разбейте окно (монах). В окно комнаты справа ввалится наемник. Берите гранаты на балконе. В первой комнате слева стравите наемника и монаха. Вверх по лестнице комната со статуей (монах). В конце балкона прыгайте в дыру в полу (2 камня в коридорах). Берите спички и прыгайте в бассейн слева. Плывите вдоль стенок, чтобы не засосало на дно, в проем в стене #02. Вылезайте и прыгайте в колодец. Зажгите спичку, встаньте как можно ближе к двери-резаку и нажмите кнопку «разворот» - Лара пройдет дверь невредимой #03. Дальше еще две двери и лестница (монах и наемник). Зажгите спичку - костры в полу загорятся когда вы возьмете Молитвенный брусочек в углу #04 Встаньте к правой стене и прыгайте через первый ряд костров. Прыжок влево, затем вперед, через второй ряд. В комнате рядом, за ящиками, выход. Возвращайтесь в комнату со статуей, помогите монаху добить наемника и берите ключ на балкончике в центре. Возвращайтесь на первый этаж, и отпирайте дверь в комнату со статуей. Увидите троих шаолиньцев. Бегите в дальний угол комнаты. Слева выбежит толпа наемников и сцепится с монахами. Выживших врагов добейте сами. Перепрыгните через меч в коридоре за первой дверью справа от входа и в левой комнате (монах) берите ключ от двери рядом с разбитым наемником окном. Там ключ от двери в комнате с дисками. Костры в полу наверху #05 отключаются рычагом за аркой. Пропрыгайте через костры - во дворике слева монахи сцепятся с наемниками - забирайтесь по лестнице на стену и добивайте сверху #06. Рычаг открывает люки в полу. Берите два кристалла с витрины #07 и бегите дальше по проходу с кострами. Коробочка на стене для первого кристалла между статуями #08 откроет звездообразную дверь. Выдвигайте ящик и берите еще один Молитвенный брусок #09. Бегите в комнату со статуей и во вторую двери справа. Вверх по лестнице и прыгайте на плечо статуи. С руки статуи прыгайте на голову (из-за костра разбегаться у правого края), оттуда - на другую руку и в нишу в стене. Кристалл откроет люк под постаментом. Спускайтесь в проход за статуей.
Секрет 1 В коридорчике за статуей, в нише в ее спине лежит Золотой Драконник #11. В комнате слева надо будет вставить все пять Молитвенных брусочков в пазы. Бегите в коридор справа от статуи и в первую комнату справа - с кучей ящиков (монах). Под средним ящиком прямо перед вами лежат патроны для пистолетов-автоматов. Под левым ящиком сверху - гарпуны. Отодвигайте нижние ящики в глубину комнаты два раза и берите патроны. Второй двигайте к стене, откуда вошли, через проем между бочками. Двигайте первый ящик обратно на его место, а ящик у стены - на себя, он закроет вход. Стоя на дорожке из ящиков, можно отодвинуть верхний и взять гарпуны. Снова отодвиньте нижний от входа и возвращайтесь в коридор.
Секрет 2 Дальше по коридору в первый проход слева (монах). В нише #12 в стене бассейна берите Каменного В конце коридора (2 монаха) поверните налево, в тоннельчик. Развернитесь и наблюдайте битву титанов. Бегите дальше - костер погаснет (не стойте на поле с ним - он загорится). Перед костром в противофазе болтаются половинки груши. Встаньте за полтора шага от края, правее центра, и прыгайте в яму. В конце коридорчика развернитесь и подтягивайтесь. На краю ямы вы в безопасности. Теперь повторите тоже самое, но еще с острым диском. На другом конце вылезайте - за вторым диском комната с ключом.
Секрет 3 По нишам в коридорчике с диском в предыдущей комнате - в конце две двери-мясорубки. За второй лежит Зеленый Дракончик и куча патронов для Монстра-16 #16. Возвращайтесь. Коридорчик приведет в комнату со статуей. Отпирайте люк в полу, недалеко от входа в комнату, слева #17. В комнате на другом конце увидите монаха и дверь с рычагом. За дверью двое наемников. Стравите с ними монаха и закроите за ними дверь. В комнате рядом - ущелье. В конце обойдите кучу камней слева и и залезайте в проем в стене. Перед мостиком подстрелите ворона и наемника #18. Тропинка приведет к зданию с монахом. Забирайтесь по платформам на правой стене, прыгайте на крышу #18 и в люк. Берите четвертый Молитвенный брусок #19. Возвращайтесь через ущелье в комнату со статуей и добивайте наемников (при входе в здание подстрелите еще двоих). В комнате с ящиками - проход с люком-ловушкой. Бегите через люк и хватайтесь за лестницу, когда начнете падать. На бегу расстреливайте окно в конце коридора слева (сзади четверо наемников) - и падайте к трем монахам. Откройте ворота и стравите врагов. Наверх, по лестнице, берите последний Молитвенный брусок. Добейте наемников, возвращайтесь в комнату слева от статуи и вставляйте в пазы все пять брусочков #20. За открывшейся дверью вставьте артефакт Seraph #21 и бегите в последнюю дверь - выход с уровня.
>>> Уровень 13. Catacombs of the Talion
Враги:Йети, Леопарды, Наемники, Барракуды. Идите через мостик по правому краю (сосульки). В следующей комнате налево, к щели.
Секрет 1 Хватайтесь за щель, идите вправо #01, подтягивайтесь и берите Каменного Дракончика и спички #02. Возвращайтесь тем же путем. Вниз по лестнице, в логово йети (в конце сальто назад, чтобы отпрыгнуть подальше). Рычаг внизу откроет дверь выше. Вверх по лестнице, скользите по склону, прыгая в конце и хватаясь за выступ. Подстрелите леопарда и спускайтесь. Два наемника появятся сверху, пара леопардов -у пруда. В проходе в правом дальнем углу берите аптечку. С лестницы бегите вверх по склону к снежкам. Они начнут катиться - сальто назад, на платформу с клеткой и маской. Прыгайте на поперечную платформу внизу впереди. За хрупким полом цепляйтесь за лестницу #03 (внизу шипы). Наверху делайте сальто назад, на платформу с рычагом. Рычаг откроет клетку и осушит пруд. Берите маску и спускайтесь к пруду. В тоннельчике внизу зажгите спичку и перепрыгните через шипы. Маска откроет решетку. Бегите вперед и залезайте на левый край (покатятся снежки). За вашей спиной - четыре леопарда. Над лестницей в дальнем правом углу берите гранаты и возвращайтесь (внизу дверь, нужна вторая маска). С плоского выступа с разбега прыгайте в пещеру в стене #04. Внизу пара леопардов. Еще два появятся когда подойдете к замерзшему озерку (колотушку можно достать только на следующем уровне) и еще два - под аркой. За аркой, с выступа слева, ныряйте и берите вторую маску #05. На обратном пути - два наемника. Бегите к двери в комнате со снежками и открывайте ее. Внутри темно. Внизу в клетках сидят 4 йети #06. Бегите к клеткам слева. Рычаг на стене у второй платформы откроет все решетки - станет светлее. Прибегут йети (один сзади) - лучше использовать гранатомет #07. Двигайте камень из дальнего левого угла в проход под решеткой рядом - иначе окажетесь в западне. Рычаг внутри откроет дверь в пещере. Берите гранаты у ближней решетки и пошарьте по клеткам внизу найдете гранаты, патроны и аптечки. На выходе из комнаты трое наемников #08. Бегите к открывшейся двери в пещере. Сразу после второго пролета мостика поверните налево, на платформу -мимо пронесутся снежки #09. Прыгайте на вертикальную лестницу #10, ныряйте в воду, вылезайте и расстреляйте барракуд с берега. Плывите в соседнюю комнату, вылезайте и бегите по тропинке вдоль стены до конца, постреливая в мороженых барракуд.
Секрет 2 В конце тропинки развернитесь и увидите конец лестницы на стене #11. Прыгайте с разбега, наверху - сальто назад и берите Зеленого Дракончика #12. Возвращайтесь.
У больших дверей развернитесь, запрыгивайте на выступ в воде, а оттуда, с разбега - на лестницу #13. Наверху - сальто назад, на платформу с рычагом. Двери откроются. Спускайтесь и подстрелите леопарда в пещере. Рычаг откроет двери над лестницей в комнате со снежками. Повисните между стеной и посудиной с лавой и спрыгните #14. В комнате со снежками бегите к дверям, (снежки не сработают). Внизу - аптечка и рожок для М-1 б с четырьмя леопардами 8 придачу (лучше не падать). Прыгайте с разбега на снежный склон со снежками впереди и подтягивайтесь. Прыгайте к снежкам впереди, сальто назад и прыжок вправо - они прокатятся мимо. Аналогично поступите со снежками на узком склоне слева - они пробьют стенку в снегу #15. В комнате становитесь на левую пластину в полу #16 - на время откроется дверь. Залезайте в следующую комнату с шипами.
Секрет 3 Поднимитесь по замаскированной лестнице на стене слева и возьмите Золотого Драконника #17. Прыгайте обратно в комнату с шипами. Обе последовательные двери должны быть открыты для того, чтобы Лара закончила уровень. Встаньте перед дверью в комнату с пластинами в полу - она на время откроется. Двигайтесь очень быстро и четко. Прыгайте вперед, на слегка засыпанную снегом часть пола перед снежками, снова вперед, через снежки, на пластину в полу (откроется дальняя дверь), кнопка «разворот», три прыжка - и вы снова в комнате с шипами #18 (дверь закроется и скроет Лару из вида). Не теряйте ни секунды - бегом до второй двери и с края прыгайте на лестницу через пропасть. Если дверь не закрылась у Лары перед носом, то внизу вы найдете тоннель #19 - выход с уровня.
>>> Уровень 14. Ice Palace (Продолжение предыдущего)
Враги:Йети, Белые Тигры, Барракуды, Монстр Талиона. Стреляйте по колоколу - дверь откроется. Йети в следующей комнате пока в клетке. В полу вмонтированы трамплины - убийственная штука. Испытайте маленький трамплин в правом углу комнаты, за пустой клеткой. Возьмите аптечку и спрыгивайте. С центрального трамплина прыгайте на платформу вверху (в полете нажимайте кнопку «вперед») и берите патроны для Узи. Рычаг опустит клетку с йети и освободит их. Спрыгивайте вниз и уничтожьте йети. Убейте последнего йети в конце коридора длинной клетки справа. Рычаг опустит откидную платформу наверху.
Секрет 1 Второй от угла камень в стене длинной клетки (со стороны входа) выдвигается #01. Внутри -комната с Золотым Дракончиком на дальней стене. Какие будут идеи? На самом деле надо бежать прямо - окажетесь на невидимой тропинке #02 до самого дракончика! Круче смотрелась бы, пожалуй, только неразличимая на первый взгляд тропинка над пропастью в «Индиана Джонс 3» (оптический эффект). Возвращайтесь. Прыгайте на трамплин справа от центрального #03 и стреляйте на лету по колоколу - откроется первая решетка в центре. Будете падать - хватайтесь. С трамплина рядом с этой решеткой запрыгивайте на откидную панель наверху (кнопку «вверх» надо нажимать уже на подлете). Прыгайте и стреляйте в колокол напротив - поднимется вторая решетка внизу. Прыгайте вниз на панель над решеткой и слезайте. Прыгайте слева на трамплин за второй решеткой и хватайтесь на подлете за наклонную платформу вверху #04. На руках вправо, до стены, пока не увидите колокол. Подтягивайтесь, сальто назад, на лету выхватывайте пистолеты, прыжок вперед с наклонной платформы и стреляйте в колокол #05. Когда упадете на уровень ниже, посмотрите наверх - решетка должна открыться. Слезайте вниз и прыгайте на трамплин за решетками, но спереди. Хватайтесь за открытую решетку. На платформе с камнем нападет йети справа. Берите спички на камне и бегите в проем справа. Зажгите спичку #06. В пещере слева при входе лежит аптечка, справа впереди - закрытая дверь.
Секрет 2 Справа сзади в пещере коридорчик выходит на балкон с решеткой - там лежит Каменный Дракончик #07. Впереди два бенгальских тигра #08. На камне возьмите маску - откроется предыдущая дверь. Бегите в дверь и прыгайте в дыру в полу. Внизу подстрелите йети. В дальнем конце комнаты берите аптечку, зажгите спичку и слезайте в дырку в полу рядом, по центру (везде шипы). Внизу бродит йети. Возьмите патроны в углу, на балконе вставляйте маску в паз #09 - откроется дверка слева от балкона на мост (в этой комнате вы были на предыдущем уровне). Берите аптечку на другом конце балкона и - на мост. Прыгайте на снежный выступ слева, берите спички в нише и возвращайтесь на мост. За мостом - налево, в проход. Рычаг на левой стене #10 опрокинет посудину с лавой на лед. Прыгайте вперед на наклонную плоскость - из арки выбегут два тигра. За аркой - патроны для ружья, а в водоемчике, где вы нашли маску на предыдущем уровне, теперь рожки для Узи. Прыгайте в пруд. Не берите колотушку для гонга в центре #11, а плывите в пещеру рядом. На выходе из воды расстреляйте троих йети #12 (сосульки). Еще один в левой части пещеры, а в правой возьмите аптечку. Сплавайте за колотушкой и возвращайтесь (барракуды). В левой части пещеры снова подстрелите снеговика. В следующей пещере убейте последнего йети и возьмите в яме гранаты. Дверь в правой части комнаты открыта. Сделайте шаг из коридора и обратно -пронесется стадо снежинок. Повторите еще раз и бегите в пещеру - за вами все равно покатится лавина снежков #13. Держитесь правой стены и прыгайте на выступ впереди. За пещерой - пропасть. Скользите спиной, хватаясь в конце. Идите на руках налево, до стены, подтягивайтесь и делайте сальто назад, на платформу сзади. Прыгайте через пропасть на лестницу и наверху спрыгивайте в дыру. Вы на крыше дворца перед гонгом #14. Не бейте в гонг, пока не сбегаете за последним секретом уровня.
Секрет 3 Слезайте с крыши с левой стороны и бегите в противоположный конец пещеры, к обрыву. Зажгите спичку и прыгайте на лестницу. Внизу прыгайте направо (налево - шипы). Рычаг откроет дверку домика с Зеленым Дракончиком и кучей патронов #15 рядом с дворцом. На дне пропасти ничего нет. Сальто - - назад с лестницы и бегите за дракончиком. Бейте в гонг (залезть на фундамент можно со снежного трамплинчика у левой стены) и слезайте - дверь внутри дворца открыта Берите Talion #17 и возвращайтесь. Как только спрыгните на землю - стена справа обрушиться и оттуда выйдет огромный двуногий орел. С фундамента замка, с безопасного расстояния расстреливайте монстра. Можете сбегать в пещеру, откуда он появился, за аптечкой. С падением монстра уровень закончится. Пара угонит джип и снова окажется у китайской стены.
>>> Уровень 15. Temple of Xian
Враги: Пауки, Гигантские Пауки, Орлы, Тигры, Рыбы. Пол проваливается и Лара скользит вниз. На ходу перепрыгивайте меч и через пару поворотов (разворачивайтесь в прыжке спиной вперед если надо) хватайтесь за выступ - повисните прямо над первым водопадом.
Секрет 1 Идите на руках в нишу влево и берите Золотого Дракончика #01. Ныряйте. Лестница в пруду после второго водопада блокирована плитой, прибейте рыбку и в подводной арке напротив берите аптечку. Вылезайте на берег перед храмом #02 (2 тигра). Берите патроны для ружья слева и по трамплину забирайтесь на крышу. Рычаг на крыше откроет плиту над лестницей. Подстрелите орла. Повисните и прыгайте с левого угла здания, со стороны фасада. Над лестницей паук и пещера. По лестнице под вами спускайтесь вниз, падайте и хватайтесь за следующую #03. Идите на руках налево и спускайтесь по лесенке рядом на нижний уровень. Подстрелите паука.
Секрет 2 Повисните над самой лавой и двигайтесь по щели вправо #04. Берите Каменного Дракончика и возвращайтесь. Лестница в конце тропинки приведет в комнату с шипами. Поднимайтесь по левой лестнице до щели, двигайтесь направо, к стене, сальто назад, прыжок вперед и вы на стене. Бегите до последней гнилой платформы и падайте вместе с ней вниз - как раз на выступ. Берите патроны для ружья, становитесь левее и прыгайте вперед на наклонные платформы, после второй держите кнопку «вправо» - Лара изменит траекторию и соскользнет с третьей наклонной платформы на гранаты. Поднимайтесь по выступам. На руках налево - рычаг откроет храм. Ныряйте. В храме осторожно берите патроны М-16 и бегите в проход в глубине. Скользите и прыгайте в конце каждой наклонной платформы на следующую (их четыре), а с последней - прыгайте на выступ и подтягивайтесь. Прыгайте через проход на выход. Пол провалится - скользите вниз Не обращая внимания на аптечку, бегите к рычагу (откроется дверка за спиной), затем разворот и в дверь - шипы уже почти сомкнулись. Поднимайтесь по склонам, отпрыгивая каждый раз в сторону от камней (их три). Вверх по лестнице, зажгите спичку и - в темную комнату. Рычаг на стене откроет дверь и, также появится тигр. Повернитесь спиной к мечу на лестнице #05, встаньте вплотную к левой стене (меч не достает до угла), повисните и спрыгивайте. За двумя дисками балки над холлом храма. Подстрелите двух орлов и нажмите кнопку на стене слева - на противоположной стене на время откроются двери. Разворот и, не останавливаясь, прыгайте по поперечным балкам до дверей, а в- последнем прыжке нажмите «вправо», чтобы попасть точно по центру дверей - тогда они не закроются перед носом. По правому краю платформы с шипатыми грушами пробегите первую в безопасный момент. Повисните сбоку и пройдите еще две. Подтягивайтесь там, где нет тени от груши. Последнюю грушу пробегите, когда это будет возможно. Перед вами коридор и две кнопки по бокам #06. Нажимайте правую (на время поднимется пол), прыжок влево - левую (на время откроется дверка) и бегите, не останавливаясь (гнилой пол). На выходе из коридора берегитесь камня - в конце платформы #07 прыгайте и хватайтесь за статую, пока камень не задавил. Берите маску и прыгайте на плоскую платформу справа. Наверху берите патроны и подстрелите паука в темной комнате. Дерните за рычаг и выходите через другую дверь. Паук. Прыгайте по низким платформам вдоль стены #08. С последней прыгайте в центр, на наклонную платформу (чтобы потом скользить лицом вниз надо в полете нажать «влево» - Лара прыгнет чуть под углом), с нее - на следующую наклонную, и затем - на плоскую. Оттуда прыгайте на выступ у противоположной стены и двигайтесь до трамплина - приземлитесь на суше впереди. Повисните на руках и камень пролетит над головой Лары. Прыгайте по плоским платформам по диагонали к противоположной стене, каждый раз отпрыгивая в сторону, при приближении очередного камня.
Секрет 3 Скользите вдоль стены: трамплин внизу #09 переместит на платформу под потолком. С нее можно допрыгнуть до платформы с Зеленым Дракончиком #10 и кучей патронов. Возвращайтесь вниз. Подстрелите орла и выходите. Вытаскивайте камень из стены два раза и снова выходите. Рычаг, прыгайте вниз и убегайте от камня #11. Снова окажетесь на балках над храмом. Внизу два тигра. Откройте дверь маской. Бегите по коридору с диском от ниши к нише. В конце комната с опускающимся шипатым потолком #12. Нажмите три рычага на стене (остальные - фальши вые) - откроется дверь. Поднимайтесь по плоским платформам и разберитесь с плотвой в бассейне. Рычаг на стене меняет течение в тоннеле и уровень воды в бассейне поднимается до запертой двери у потолка. Рычаг на стене в конце тоннеля восстанавливает течение - он не нужен. Поверните в маленький коридорчик и откройте рычагом шок ртом. Ставайте к потолку бассейна, подышите и возвращайтесь, чтобы открыть вторым рычагом внутри высокую дверь в бассейне. Рычаг там откроет дверь под потолком. Вылезайте в комнате, берите патроны и бегите в соседнюю. Рычаг откроет люк в полу - бегите от плиты с шипами. Поток воды вынесет вас прямо к Золотому Ключу. Плывите к водопаду, и отпирайте пещеру под лестницей #13. Рычаг в правой секции (дверка закроется и появится сом) за колонной #14 откроет соседнюю дверку слева и люк в левой секции. Вылезайте из воды и с берега подстрелите 2 рыб. В пещере полно пауков. Первый гигантский паук охраняет патроны для узи #15. Понадобится куча спичек для битвы с гигантами в большой пещере. Забирайтесь на выступ у стены в глубине пещеры #16 и прыгайте в темноту вперед - на второй выступ. Оттуда - на плоскую платформу наверху #17 и по платформам вдоль стены до последней, с еще одним гигантом. Оттуда - на первую колонну в центре и далее вперед #18, к проему под потолком. В конце тоннеля, на камнях через проход увидите Серебряный Ключ #19. Возвращайтесь к Храму и отоприте здание справа. По платформам забирайтесь наверх, уворачиваясь от камней. Берите патроны и - на мостик. Подстрелите орла и двух тигров. Хватайтесь за наклонный выступ и подтягивайтесь, сальто назад - и вы на плоской платформе наверху. Справа увидите систему трамплинов. Бегите налево, к острому диску и в правый проход. Берите аптечку и патроны для Узи (второй диск сработает только на мостике). Кнопка на другой стороне мостика #20 откроет дверь в конце коридора с трамплинами. Подстрелите орла и бегите вслед за диском, в комнату. В коридоре с трамплинами встаньте между первым из них и наклонной платформой, спиной к трамплину, вплотную к платформе. Сальто назад и ничего не делайте Лара пропрыгает наверх #21. Во время последнего прыжка нажимайте «вниз» (иначе Лара ударится о стену) и хватайтесь за край платформы - дверь слева открыта. Прыгайте на платформочку с замком на стене #22. Через нишу прыгайте на лестницу (шипатая плита!). В темной комнатке (шипатая плита!) прыгайте на лестницу справа. Рычаг наверху, на другом конце коридора, откроет дверь перед первой статуей дракона #23. Прыгайте по платформам вдоль стены и берите ключ на колонне. Скользите по спуску. Прыгайте на платформу перед дверью, где вошли, и отпирайте замок на платформочке - за спиной появится платформа перед лестницей. Прыгайте на лестницу и наверху спрыгивайте направо (слева костер). Прыгайте на вторую лестницу, через шипы. В коридоре наверху теперь открыта дверь к другой статуе (колонна выше и платформы другие). Прыгайте по платформам до угла - увидите наклонную плоскость впереди. Прыгайте и сразу сальто назад - окажетесь на статуе у колонны. Вверх по лестнице, сальто назад из-под меча на наклонную платформу, прыгайте вперед и цепляйтесь за другую лестницу. Вверх, сальто назад с разворотом из-под другого меча и цепляйтесь за лестницу на противоположной стене. Коридор наверху - выход с уровня.
>>> Уровень 16. Floating Islands
Враги: Ксиане, Ниндзя, Дракон. На этом уровне нельзя падать вниз и важно беречь патроны для битвы с Драконом. Ксиане могут летать, но медленно. Бегите вперед к зеленой платформе (Ксианин справа). Возьмите аптечку слева на краю пропасти. Прыгайте на наклонную платформу, скользите налево, лицом вперед (прыгайте чуть под углом, левее) #01, прыгайте на соседний остров слева и в конце наклонной платформы хватайтесь за край каменного острова. Если проедете - убейте воина и - на исходную позицию. Рычаг в конце решетчатого коридора откроет люк в домике на соседнем острове. В конце коридора налево скользите вниз лицом вперед #02, прыгайте на вторую наклонную платформу, и - на островок. Оживут два воина-ксианина. Залезайте в люк и берите первый Волшебный Диск #03 (Второй виднеется на зеленом островке, но добраться туда можно только сверху), патроны и через люк подстрелите третьего ксианина внизу. Спрыгивайте.
Секрет 1 Зеленый Дракончик лежит на крыше шалаши ка. Заберитесь туда с плоского камня за домиком слева #04, рядом с деревом. Бегите на противоположный конец острова и повисните над пропастью #05 - падайте на платформу под островом и хватайтесь. Рычаг слева в стене откроет решетку - проход на соседний зеленый остров. Бегите вперед до конца островка и запрыгните налево, на камень. Оттуда с разбега прыгайте на следующий зеленый остров. Прыгайте по зеленым островкам на крышу здания с первым рычагом. По дороге слева будет остров, где понадобятся оба Волшебных Диска, но пока прыгайте мимо. С крыши (2 летающих воина) спускайтесь на каменную тропинку внизу, напротив конца зеленой платформы #06. В конце прыгайте на островок. Оттуда - на платформу со вторым волшебным диском. Разбегайтесь по диагонали (чуть под углом влево) и прыгайте на маленький зеленый островок, а затем на остров с домиком, где вы были. Проделайте весь путь до острова, который пропустили раньше. Прыгайте на него и в конце держите «вправо» - только при этом схватитесь за выступ. Вставьте диски в пазы, начиная с правого - откроются ворота. Выбежит воин со стороны моста. Возьмите патроны справа в углу и бегите на мост.
Секрет 2 С моста увидите Каменного Дракончика в пещерке справа #07. Справа недалеко растут деревья у скалы - бегите туда, зажгите спичку и увидите тоннельчик в стене #08. Возвращайтесь тем же путем. Бегите на другую сторону и встаньте в шаге от круглого зеленого камня #09, спиной к нему. Сальто назад два раза, скользите, хватайтесь в конце - камень пролетит над головой. Прыгайте вниз и подстрелите еще одного воина, прежде чем взять аптечку на краю пропасти. В проем в стене, там - на зеленый выступ с дырой в потолке над ним. Встаньте на его острый край, развернитесь, прыгайте и подтягивайтесь на крышу. Запрыгивайте на стену и снова окажетесь у моста. Бегите по тропинке, где стоял зеленый камень, но в конце прыгайте на продолжение платформы впереди, а оттуда на островок с канатной дорогой справа. Хватайтесь за ручку и езжайте вниз #10 - спрыгивайте на мост внизу. В комнате справа ксианин и рычаг (откроются ворота в пещеру в конце первой канатной дороги) - оживут еще двое #11. Бегите в проход рядом со входом в комнату к еще одному канатному спуску вниз #12 - хватайтесь за лестницу в конце и поднимайтесь. Бегите к островку с канатной дорогой и езжайте до пещеры, но спрыгивайте на ее стене #13 - дальше внизу котлован с лавой. Спрыгивайте налево и бегите вдоль стены. Летающие воины могут появится со стороны узкого котлована. Вверх по лестнице в конце стены, рядом со стрелялкой и сальто назад, на платформу. Дергайте за рычаг - в узком котловане с лавой внизу появится выступ, на который можно спрыгнуть #14. Берите патроны для М-16 на бордюре (запомните плиты в лаве внизу) и бегите к узкому котловану. Повисните и спрыгивайте вниз. Рычаг откроет плиты в лаве, образуя узкий люк. Поднимайтесь по левой части котлована (осторожно, стрелялка) и снова залезайте на платформу с первым рычагом. С бордюра прыгайте с разбега и нажимайте Action - траектория Лары немного удлинится и она попадет как раз в люк #15. Рычаг внизу откроет дверь в конце канатной дороги. Ныряйте и плывите в тоннель. Рычаг на стене за спиной отключает мечи. Выбирайтесь в коридор с канатной дорогой. Налево непроходимая комната с шипами в полу. Бегите направо и спрыгивайте правее узкого котлована. Толкайте ящик к выступу и по нему забирайтесь в коридор с открывшейся дверью. Решетка в комнате поднимается рычагом в нише на стене в комнате с шипами. Прыгайте вперед, в темноту, и хватайтесь за щель. Двигайтесь вправо в нишу с рычагом. Прыгайте по диагонали обратно в проход и бегите в открывшуюся решетку. Повисните и прыгайте в дыру в центре. Рычаг откроет решетки с ниндзя вокруг. Залезайте на стену за спиной и оттуда, из-за выступа, разделывайтесь с ними #16. Спрыгивайте и по одному подстрелите ксиан (Они размораживаются при приближении). Подберите все припасы и дергайте за рычаги. Один откроет каменную дверь наверху, второй - решетку здесь. В проходе - еще один ниндзя. Рычагом наверху откройте еще одну дверь и расправьтесь с парой воинов. В дверь и вверх по лестнице. Двигайтесь к правой стене и, не доползая до верха, делайте сальто назад с разворотом и хватайтесь за лестницу на противоположной стене. Повторите то же чуть выше и вылезайте у левого края наклонной плоскости (сохранить игру, не отпуская Action можно). Подтягивайтесь, сальто назад, прыгайте с одной наклонной платформы на другую, все время чуть изменяя траекторию влево - к полу в комнате. Спрыгивайте и подстрелите ниндзя. Не стойте по центру - там стрелялка. Бегите к канатной дороге.
Секрет 3 Двигайте камень на себя один раз, перелезайте и прыгайте на серые камни слева внизу (так можно забраться обратно). Прыгайте в ущелье внизу впереди, на плоскую платформу. Развернитесь - и в тоннель в стене. Берите Золотого Дракончика и кучу патронов #17. Возвращайтесь той же дорогой, в конце тоннеля прыгайте на наклонный выступ в ущелье, подтягивайтесь и сальто назад, на камни. Залезайте на балкон с канатной дорогой. Двигайте камень под канатную дорогу и спускайтесь в логово Дракона.
>>> Логово Дракона
Возьмите аптечку и патроны и перепрыгивайте через воина. Внутри комнаты оживет воин напротив. Разделайтесь с ним и не нажимайте на рычаг - воин в проходе останется глыбой льда. Рычаг слева от входа откроет выход из комнаты и оживит еще двоих воинов #18. В соседней комнате - толпа ниндзя. Из одного из них выпадет Волшебный Ключ от комнаты с драконом. Соберите амуницию и навестите дракона - появится при приближении к плите с трупом в центре. Отбегайте от взрывной волны. Единственный способ победить дракона - все время прыгать (почаще менять направление и прыгать вокруг него - он неуклюж на поворотах), все время стрелять (тонны патронов) и не попадать под его огненные струи (можно потушить Пару в бассейне под полом, но по дороге сгорите дотла, а будете вылезать - Дракон уже тут, как тут) #19. Периодически дракон будет дыбиться и падать. В этот момент надо оказаться как можно ближе к нему (через мгновенье он снова оживет) и выдернуть кинжал #20 из красной раны в его животе - он превратится в скелет. Пещера начнет обваливаться, откроются ворота - бегите туда и остерегайтесь зеленых плит, падающих сверху. Стена взорвется и Пара очнется дома в постели.
>>> Эпилог: Home, Sweet Ноте
Враги: Доберманы, Наемники. Похоже Ларе не дают спать собаки на улице #01. Вскакивайте (Лара в одном халатике) и бегите к двери рядом с кроватью (ключ есть). Хватайте патроны и ружьецо слева (больше не успеете) и расстреливайте всех направо и налево. Теперь берите все что было в комнатке и бегите вниз. Во дворе ожидайте нападения из темноты с любой стороны #02. Расстреляйте босса с двумя ружьями в конце и Лара, наконец, отправится в душ и спать #03.