Игра — вещь сезонная, не успеешь оглянуться, как то, что только недавно казалось новинкой, прорывом, пределом совершенства, сегодня уже безнадежно устарело и не соответствует требованиям времени. Наверняка, многие сталкивались с игрой Deception, и хотя на сегодняшний день под гнетом беспощадного времени игра успела растерять часть своего былого очарования и выглядит явно устаревшей, наверняка многие до сих пор с теплотой о ней вспоминают.
Фантазии на тему постапокалипсического общества терзают
умы творческих людей уже далеко не первое десятилетие, породив
великое множество псевдофилософских течений, массу всякого рода художественной литературы, кинофильмов и, конечно же, игр. Dead Ball Zone, публекуемая GT Interactive (Final Doom, Duke Nukem 3D), относится как раз к этой категории...
Rival Schools: United by Fate, как водится, сперва появилась в залах игровых автоматов (автомат с этой игрой можно найти и в Москве). Нетрудно предположить, что ее путь на домашнюю приставку будет не особенно долог. Скорее всего, это знаменательное событие произойдет осенью этого года, если опять не случится та же история, что и со Street Fighter EX, добравшегося лишь спустя год, многократно дополненным персонажами и с бросающим в дрожь названием Street Fighter EX plus Alpha.
Похоже, жанр тактических ролевых игр на PlayStation становится все более и более популярен. Еще не успели утихнуть страсти вокруг Final Fantasy Tactics, а неугомонные разработчики (очевидно, руководствуясь принципом «куй железо, пока горячо») уже готовят к выпуску очередную новинку. Tactics Ogre — так называется игра от компании Quest, работа над переводом которой перешла к завершающей стадии, а в США игра на прилавках магазинов появилась уже в мае.
Мир фэнтези остается наверное самым популярным и любимым миром для многочисленных RPG. Игра, о которой пойдет речь, должна оказаться необычной сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому что главный герой существует в серии романов знаменитого Моркока. А во-вторых, потому что игра будет представлять собой новый шаг с точки зрения технологий и жанра. Но обо всем по порядку...
Издательство Eidos Interactive переживает сегодня нелегкие времена. После успешного выхода на рынок видеоигр с суперхитом Tomb Raider компании так и не удалось до сих пор создать какую-либо другую игру, которая смогла бы повторить или хотя бы приблизиться к его успеху. А после провала широко разрекламированного проекта Deathtrap Dungeon многие вообще были готовы списать Eidos со счетов.
...
Судя по всему, нынешний год выдается чрезвычайно плодотворным для такого популярного в народе жанра, как драки. Thrill Kill — так называется
новая игра, публикуемая таким гигантом игровой индустрии, как Virgin, которая, возможно, откроет новые горизонты в развитии жанра, а хитом станет наверняка.
ТК — очень жестокая игра. Кровь будет литься рекой, постепенно просачиваясь сквозь экран телевизора. Объясняется это всего лишь тем, что действо-то происходит в... аду. Вы каким-то непостижимым образом попали туда, и теперь единственное ваше желание, конечно же, — выбраться отсюда.
В 1992 году, когда 16-битные 1риставки только-только вступили в эпоху расцвета, компания SEGA, занимавшая тогда одну из лидирующих позиций на этом рынке, решилась на выпуск нового продукта. Это была Mega-CD — компакт-дисковая консоль, подключаемая к их же приставке Mega Drive. Проект с треском провалился, и приставка почила в бозе, так и не завоевав особой популярности. Но она оставила после себя пару неплохих игр, заслуживающих внимания. Когда в середине 92 года Mega-CD с несколькими играми появилась на западном рынке, стало ясно, что приставке просто необходима хорошая ролевая игра!
Японская фирма Square, большую часть продукции которой составляют ролевые игры, уже довольно долгое время работает над крупным проектом с труднозапоминающимся названием Brave Fencer Musashiden. Это уже третий проект такого уровня от этого разработчика после великой Final Fantasy VII, первыми же двумя были Parasite Eve и Xenogears. В отличие от своих предшественников, данная игра о не будет тем, что называется «типичный японский ролевик», с пошаговой системой боя и прочим, полагающимся по правилам. Безусловно, дизайн персонажей все равно будет чисто японским (и это хорошо), тем более, что за него ответственней талантливый художник Tetsuya Nomura, занимавшийся ранее проработкой персонажей в Final Fantasy VII и Parasite Eve. Так что за эту немаловажную часть игры можно быть совершенно спокойными.
...
Индустрия массовых развлечений имеет огромное количество примеpoв, когда лицензия по вышедшему в свет весьма неплохому и коммерчески успешному фильму попадает в руки производителей игр, а потом в результате их «стараний» появляется нечто, такое, от чего даже ярые поклонники фильма отворачиваются. К слову будет сказано: когда из игры пытаются сделать фильм, также чаще всего получается бог знает что. Безусловно, есть и удачные проекты, и их много, но все-таки значительно меньше, чем неудачных.
Еще не успели остыть дымящиеся от чрезмерного использования джойпады, еще не остановили свой бег во чревах приставок бешено раскрученные диски, а на экранах телевизоров по-прежнему лязгают металлом юниты. взлетают на воздух строения и на бескрайних просторах С&С: Red Alert рекой льется человеческая кровь. А компания Westwood Studios уже готовит к выходу новый продукт из серии Command & Conquer- С&С: Red Alert: Retaliation.
Так уж сложилось исторически, что стратегические игры не часто появляются на приставках, а появившись, как правило, не становятся популярными, тогда как среди пользователей компьютеров стратегические игры уверенно держат лидерство во всех хитпарадах. Во многом этот парадокс связан с отсутствием у приставки такого незаменимого устройства, как мышка. Поэтому разработчики идут на различные ухищрения и эксперименты с игровым процессом, дабы создать полноценную стратегическую игру, которая прекрасно работала и под геймпадом. Порой такие эксперименты порождают очень оригинальные проекты, как, например, в случае с The Unholy War от Crystal Dynamics.
Игры с видом от третьего лица становятся все более и более популярными, во многом благодаря успеху бессмертной игры Tomb Rider, до сих пор привлекающей к себе довольно пристальное внимание. Or Die Trying продолжает и развивает концепцию жанра 3D-приключений, зародившуюся на самом деле очень и очень давно...
Около года назад состоялась мировая премьера фильма «Пятый элемент» (The fifth element), снятого популярным французским режиссером Люком Бессоном. Фильм произвел благоприятное впечатление и устойчиво воцарился на первых позициях хит-парадов по всему миру. Картина победоносно прошла по всему миру, и даже вечно всем недовольные критики в восторге кричали: «Это начало возрождения европейского кино! Достойный ответ Голливуду! Веха в истории!» Зритель валил валом, и сейчас вряд ли найдется человек, который не слышал о «Пятом элементе». Ну, разве что вы весь прошедший год провели отшельником в горах или безвылазно просидели дома, играя в любимую приставку...
Назвать выставку ЕЗ цивилизованным событием, в котором все расписано по минутам, все можно запланировать или спрогнозировать, совершенно невозможно. В этом смысле помещение этой гигантской выставки похоже, скорее, не на европейский торговый центр, а на восточный базар с его непредсказуемостью и глобальностью количества происходящих действий. На ЕЗ трудно за чем-либо уследить и даже крупнейшие американские новостные игровые службы, имевшие возможность послать на ЕЗ по нескольку десятков корреспондентов, зачастую умудрялись не замечать крупных событий. Говорят, что аппетит приходит во время еды. То же самое и с играми. Если в первый день все внимание было сосредоточено на грядущих хитах, о которых и так уже было известно немало, то в последующие дни выставки внимание публики оказалось сосредоточено уже на просто хороших играх. Коих было много...