Чу! Слышишь лязгающее эхо шагов в тишине? Они идут. Они все ближе и ближе. Им незнакомо чувство жалости. Жалость — это слабость, а слабость — это поражение. У них нет близких. Их единственный друг и надежда на выживание — многотонная стальная машина. Они — члены элитной армии наемников Ravens. Их тени уже на порогах ваших домов, и скоро вам предстоит встретиться с ними лицом к лицу. Дамы и господа, встречайте — Project Phantasma.
Прошло уже достаточно много времени с момента выхода в свет очередной серии одного из самых популярных японских ролевых сериалов. Final Fantasy VII получила все мыслимые и немыслимые призы, гигантские рейтинги журналов и была продана огромным тиражом. Хотя злые языки уже тогда твердили, что Square так и не удалось переплюнуть свой предыдущий шедевр — шестую часть Final Fantasy. Но что FF7 смогла сделать отлично, так это обратить внимание игрового сообщества на японские RPG Игра объяснила всему миру, что в японские RPG играть не только «можно», но и очень приятно, открыла всем глаза на это необычайное искусство, каким является создание классических примеров RPG в Японии.
Как вы думаете, сколько нам нужно игр? Конечно, чем больше, тем лучше! Так разве стоит удивляться тому, что среди огромного множества игр попадаются не только хорошие и гениальные, но и посредственные, а порой и просто плохие. Нам есть с чем сравнивать, и это замечательно! Игра, о которой пойдет речь дальше, сложно отнести к какой-то определенной группе продуктов. Shadow Master скорее представляет собой игру, которая ярко демонстрирует, насколько качественно можно реализовать довольно-таки банальную примитивную идею. А идея и вправду примитивна. Представьте себе простоватый 3D-Action. Без головоломок, без каких-то элементарных тактических приемов. Надо ходить и стрелять. И, что самое странное, этого достаточно. Но обо всем по порядку.
Переводить игры на кучу различных платформ теперь модно. В связи с тем, чтo бюджеты игровых проектов весьма прилично разрослись, выпускать их только лишь на одну платформу, рассчитывая в лучшем случае на продажу трехсот-пятисот тысяч копий, стало попросту невыгодно. Вот и начали издатели практиковать «портирование» игр с одной платформы на другую. Надо сказать, что в данный момент процесс такого обобщения игрового мира набрал весьма солидные обороты. Особенно популярны игры, переведенные с игровых автоматов. Если ранее считалось совершенно очевидным то, что после нескольких лет пребывания на пике славы игровой автомат постепенно перемешался помой к своим фанатам в виде порта на одну из популярных приставок, то теперь портирование, как правило, затрагивает все платформы.
Давние обладатели приставки помнят первую часть Resident Evil. Тогда всем казалось, что Сарсот «выжала» все, что только можно, из ограниченных ресурсов PlayStation. Так вот, первая часть по сравнению с ее последователем кажется просто разминкой, так сказать, генеральной репетицией. Во второй части все гораздо лучше . Кто-то скажет, что улучшилась только графика, а игровой процесс от этого пострадал, кто-то будет жаловаться на стиль. Но тот, кто это сказал, ничего, не понимает в играх. Даже любители иных жанров отзовутся об этой игре по крайней мере уважительно...
В чем кроется секрет хорошей гонки? Конечно же, в трассах, которые должны захватывать игрока с первого взгляда, в которых каждый поворот должен быть чем-то знакомым и приятным. И. естественно, трассы должны быть оригинальны. С последним дела, как правило, обстоят не очень хорошо. Какие бывают трассы? В основном либо дорожные, либо бездорожные. Что еще можно придумать? Оказывается, что-то еще можно. Вот, например, что вы скажете насчет гонок... на воде? Самое главное что в этой до банальности простой идее скрывается множество еще не раскрытых возможностей, которые способны произвести на игрока очень неожиданное впечатление.
В мире PlayStation'OBCKиx автосимуляторов наметилась очень интересная тенденция: стали появляться действительно хорошие игры. Вот уже второй раз за месяц нам в редакции Official PlayStation приходится лицезреть великолепные игры на тему автоспорта, причем настолько великолепные, что раньше, к примеру, на появление подобных продуктов и рассчитывать было нельзя. PlayStation — и это теперь совершенно очевидно — только сейчас вступила в свой золотой век. когда разработчики привыкли к платформе, начали выжимать из нее максимум возможностей и научились делать по-настояшему интересные игры Постепенно меняются взгляды игроков, которым теперь нужна не только графика и спецэффекты, а все-таки интересна сама игра.
Футбол. Когда-то, лет сто назад, значение этого слова знали очень немногие. В основном это были жители Англии, где, собственно, и зародилась эта игра. Сегодня футбол является самым популярным видом спорта. В футбол играют во всем мире. Даже на самых отдаленных островах Океании существуют свои клубы и сборные. В 30-е годы, когда футбол стал уже достаточно популярной игрой, начали проводиться чемпионаты мира. Главным призом, помимо денежного вознаграждения, всеобщей известности и удовлетворения своего честолюбия, является Кубок Мира. Конечно же, все и так знают, как он выглядит, а кто еще не в курсе — посмотрите на фотографию на коробке игры. Впечатляет, правда?
Ладно, давайте на минутку представим себе, что главный герой Rascal не оказался таким типичным и скучно-унылым, какой он на самом деле. Давайте вообразим, что именитый и опытный художник Джим Хенсон из Creature Workshop не позволил себе так схалтурить, а продюсеры, отвечающие за издание игры (кстати говоря, продюсеры из Psygnosis), не скомпрометировали себя, закрыв глаза на топорную неоригинальность главного персонажа.
Сегодня, когда конкуренция на игровом рынке высока, компании-производители волей-неволей оказываются втянутыми в яростную гонку технологий, главным призом в которой является внимание потребителя. Совершенствуется все и вся: звук, графика, интерфейс. И когда вдруг такой признанный законодатель мод игрового мира, как Psygnosis, берется за проект, который, мягко говоря, революционным не назовешь, согласитесь, это не может не вызвать определенный интерес. Компания выкупила права на издание в Европе ролевой игры Adventures of Alundra, которая была разработана в Японии и имела там настолько громкий успех, что было решено адаптировать ее для европейского и американского рынков. И, похоже, большие шишки из Psygnosis вновь не ошиблись. Судя по всему, игра имеет неплохие шансы на успех.
Доподлинно неизвестно, кто и когда изобрел гольф. Однако игра прижилась, и по статистике на сегодняшний день богатый англичанин затрачивает на нее около трети своего свободного времени. Жители Туманного Альбиона рангом пониже довольствуются различными электронными симуляторами этой национальной игры. Впрочем, география гольфа не замыкается на одной Англии. В него одинаково любят играть в Америке, в Новой Зеландии и даже в Японии. Последняя, благодаря продвинутым компьютерным технологиям, время от времени дарит миру возможность почувствовать себя членом элитного клуба и сыграть партию-другую. Ведь виртуальный гольф, в отличие от настоящего, не требует больших финансовых затрат и доступен практически всем.
Psygnosis — древняя фирма, она уже успела обрасти седой бородой и прославиться целым рядом прекрасных игр (Wipeout G-Police). Конечно, не стоит умалчивать и о проколах фирмы, которых тоже хватает, но пока мы поговорим о вещах более приятных и многообещающих. Речь идет о новом произведении, которым вот-вот должна разродиться Psygnosis — об игре со странным названием Psybadek. Этот «экземпляр» — представитель новомодного течения спортивных симуляторов — гонок на сноуборде. Теперь это, похоже, стало особо популярным, причем не без прямого участия таких супер-хитов, как Cool Boarders 2, 1080 и Snowboard Kids. Видимо, Psybadek будет выполнен в пучших традициях именно этих игр, разве что будет приправлен соусом платформенности & наличием головоломок.
Пожалуй, самое простое для разработчиков — это придумывать продолжение уже вышедших игр. 8се есть: сюжет, движок и поклонники, с нетерпением ждущие этого самого продолжения. Осталось придумать какую-нибудь «отмазку» о продолжении событий, чуть-чуть дополнить игру разными модными наворотами и спецэффектами. Именно по этому пути и пошла компания Psygnosis. Некогда имевшая неплохой успех игра Colony Wars нашла свое продолжение в Colony Wars: Vendetta.
Спросите у любого геймера, знает ли он, что такое Mortal Kombat, и он над вами посмеется. Да Mortal Kombat знают все! Все ппомнят кровавое Fatality и остальные извращения вроде Babality, Amimality и Friendship. Mortal Kombat стал таким хитом, что по нему снято два фильма и выходит уже четвертая часть игры. Ну что же, Midway постаралась и на этот раз своим новым проектом Bio Freaks...
Согласитесь, все, что производит человек, он берет от природы, а потом весь продукт его деятельности туда же и отправляется. К сожалению, человечество это поняло только сейчас. Поэтому появилась новая мода — экологическая. Все производители стремятся сделать свой продукт как можно более естественным. А как же быть программистам? Ведь их продукт виртуальный. Но и игры не обошла стороной эта мода, и теперь у нас есть Running Wild от Universal Interactive Studios.