Что нужно, чтобы создать хорошую игру? Все очень просто. Нужна команда программистов. Нужен художник. Нужен дизайнер. Не стоит забывать и о материальной части процесса. Поэтому необходимы всякие там директоры, бухгалтеры, ну и конечно, издатели. Все, можно приступать. Только вот к чему? Можно создать обычную игру обычного жанра. Придумать какой-нибудь сюжет, а главное — побольше стрельбы и спецэффектов. Можно сделать гонки с какой-нибудь новой «изюминкой». Или очередную бродилку. Эти пути уже всем известны, поэтому среди подобных игр очень большая конкуренция. Но есть другой путь. Его можно назвать «творческим». Когда придумывается новый жанр и новая игровая концепция. Именно о нем пойдет речь...
Эй, кто-нибудь помнит здесь Gauntlet? Да-да, Gauntlet, старую-престарую серию ролевых дробь экшеновых игр, зародившуюся где-то в восьмидесятых годах. Мало у кого она сейчас всплывет в памяти, разве что по временам, когда картриджами для Megadrive с Gauntlet IV + русская документация (создающая иллюзию лицензионности) были завалены московские радиорынки. Своеобразные игрушки были. Я вот отчетливо помню, что "сейвиться" там нельзя было ну ни в какую, зато в строго отведенных местах вам выдавался пароль на половину экрана — сиди и записывай...
В последнее время по всему миру, а особенно в далекой Японии, резко всколыхнулся интерес к неординарным игровым продуктам, посвященным музыке и танцу. Безусловно, с новой силой разжег его популярнейший Bust-A-Groove от Enix, проект очень необычный, но, тем не менее, опирающийся на идеи, заложенные в свое время Parappa the Rapper, совершившем нечто вроде революции. На почве этого интереса уже расцвела Beatmania и прочие, а потому, почувствовав необходимость каких-то шагов, активизировались все те же Enix и Sony Computer Entertainment Inc...
В отличие от американских фильмов, где продолжение обычно хуже самой первой серии, в играх от них, как правило, ожидают лучшего. Это вполне естественно. Ведь технологии развиваются не по часам, а по минутам. Вследствие этого создатели не успевают реализовывать те возможности, которые к моменту выхода станут доступными для рядового игрока. А бывает так, что разработчики не успевают к сроку. Но в том и в другом случае все нереализованные задумки и досадные недочеты претворяются в жизнь. Чего же теперь мы ждем? Конечно же, еще один римейк...
Помните Chocobo? Особенно этот вопрос касается всех почитателей серии ролевых игр Final Fantasy. Ну, конечно, все вы их прекрасно знаете! Постоянные участники лучших RPG от легендарной Square — забавные цыплята-переростки, милые желтоперые существа, ставшие уже чуть ли не символом этой компании. Увидев их раз, после забыть просто невозможно. Ибо всякого узревшего их будет всю жизнь беспокоить один вопрос: сколько голодных шахтерских семей можно накормить одной такой птицей?
Я думаю, что большинство наших читателей уже знакомы с девушкой по имени Зена (или по-басурмански — Xena), благо одноименный сериал только недавно повторно показали по телевидению. Для тех же, кто сериалы не смотрит из принципа или все свободное время проводит за любимой приставкой (какой уж тут телевизор, на обед бы время выкроить!), думаю, не помешают кое-какие объяснения...
После удачного продолжения Colony Wars, Psygnosis собирается сделать сиквел и к другой своей популярной игре— G-Police. По заверению разработчиков, в G-Police 2 будут исправлены все недостатки предыдущей части. Действие игры будет разворачиваться на спутнике Юпитера — Каллисто. После войн корпораций, на Каллисто наступил временный мир...
Впервой половине нынешнего года некий разработчик, известный очень ограниченному кругу людей как Glass Ghost обещает выпустить на PlayStation новую, можно сказать, очередную для этой приставки гонку, смешанную по ходу дела со стрелялкой, получившую сразу обо всем говорящее название Tank Racer...
Воодушевленная успехом сеговского игрового автомата Тор Skater японская компания Micro Cabin взялась за разработку первого трюкового симулятора скейтбординга для PlayStation. Несколько игр. посвященных сноубордингу, уже было выпущено, так почему бы теперь не предложить потенциальным покупателям покататься на роликовой доске, учитывая спрос на такие продукты? Идея была поддержана гигантом Electronic Arts, взявшейся за доработку игры и издание за пределами Японии. И вот некоторое время тому назад на родине самураев появилась обещанная игра с оригинальнейшим названием, на придумывание которого была потрачена наверное уйма времени, — Street Boarder. И уже не за горами появление западного ее варианта—Street Sk8er...
В игровой индустрии так повелось, что, создав нечто выдающееся, компания разработчиков берет небольшую передышку. У Konami последним выдающимся проектом был Metal Gear Solid. Многие игроки наверное помнят о том ненормальном количестве времени, которое было потрачено на него. Это был рывок. Но что самое странное — это то, что передышки практически не будет. Если и говорить о перерыве, то следует сказать о двух играх: Genso Suikoden II и Silent Hill.
Давным-давно... Точнее, в 1994 году, когда PlayStation впервые появилась в Японии, а компания Sony только-только начинала подумывать о выпуске американской и европейской версий своей игровой системы. Трое «горячих» восточных парней Hiroyuki Halaike, Takehito Itoh и Ohji Hiroi (ox уж эти японские имена!) в содружестве с Red company решили заняться разработкой ролевой игры для новой консоли. В то время никто даже и представить себе не мог, насколько растянется этот процесс. Но вот спустя четыре года кропотливого труда игра практически готова и уже в ближайшее время Thousand Arms появится на прилавках магазинов.
...
Жанр гонок на PlayStation по праву считается одним из самых популярных и, естественно, прибыльных. Новые гонки появляются с периодичностью два раза в неделю. И если взглянуть на списки ближайших релизов, становится ясно, что отсутствие внимания разработчиков в ближайшее время жанру не грозит. И хотя большинство из этих игр является всего лишь вариацией на тему (меняются графика, машины, трассы, но все остальное остается неизменным), порой попадаются и действительно оригинальные проекты, заслуживающие внимания. Как, к примеру, игра Running Wild от компании Blue Shift. По жанру RW—естественно, гонка, но с легкой примесью аркады. Однако давайте обо всем по порядку.
...
Старина Gex, начавший свой путь к славе еще на покойной 3DO, а продолживший на нашем PlayStation, готовит свое третье появление на приставке от Sony. Gex 3: Deep Cover Geeko — так называется новая серия приключений зеленой ящерицы. Как и Enter the Gecko, третий Геке проходит в полном 3D и основан, кстати, все на том же движке от предыдущего проекта...
После выхода двух самых революционных файтингов всех времен, Street Fighter 2 и Virtue Fighter, мало кто мог представить, что жанр еще может быть дополнен чем-то действительно новым и ни на что не похожим. Такой непохожей и совершенно оригинальной игрой как раз и стала первая часть Bushido Blade. Создателями же ее, как ни удивительно, были один из ведущих мировых производителей ролевиков — Square, а также совершенно неизвестная команда Lightweight. При всем достаточно большом количестве недостатков игра продемонстрировала полный уход от традиционализма, от основ, которым cледуют все без исключения остальные представители жанра...
Дело в том, что любой человек имеет внутренние запреты. Они не позволяют ему совершать поступки, которые осудят окружающие. Но человеку все-таки хочется попробовать сделать что-то отвратительное. Подобные вещи разрешены в Carmageddon и поощряются всеми средствами. Тут есть где реализовать все свои грязные помыслы без ущерба для окружающих. Все это происходит на подсознательном уровне и практически без вашего участия. Поэтому, дорогие читатели, не пытайтесь вспомнить о том, как вы помышляли о чьем-либо убийстве или истязании...