Супергерои... Сколько мы с вами их висели — десятки? сотни? тысячи? А сколько осталось в нашей памяти? Еlиницы! Ничего не поделаешь — сколько ни штампуй этих мускулистых и не очень, умных и тупых, ловких и остроумных спасителей вселенных всех мастей и размеров, а остаются только настоящие супергерои. Ведь здесь важна именно яркая индивидуальность, оригинальность характера и броскость образа. Бэтм»н, Человек-Летучая мышь, несомненно, относится именно к ним, к немногим подлинным супергероям. Уж чего-чего, а оригинальности у него хватает! Так что странно, что по сих пор не было выпушено ни одной действительно классной игры, посвященной похождениям благородного ночного рыwаря Итак, Acclaim заполняет этот пробел, совершая нелегкую попытку адекватно воспроизвели образ и атмосферу, сопутствующую приключениям Человека-Летучей мыши. И вот теперь всесторонне опробовать новую игру предстоит вам — простым владельцам PlayStation, от которых, впрочем, очень и очень многое зависит. Попытаемся помочь вам разобраться во всем том, что вам предстоит встретить. Как следует из названия, сюжетно игра Batman & Robin должна, нет, просто обязана базироваться на одноименном фильме Джоэля Шумахера. А он, кстати говоря, завоевал не самую лучшую репутацию в кругу истинных ценителей приключений Бэтмэна. Впрочем, связь с фильмом весьма условна: в процессе ознакомления с игрой обнаруживаешь, что сюжетно она является скорее гремучей смесью из всевозможных авантюр Летучей мыши. При желании можно даже найти элементы историй-комиксов, столь обильно раскиданных по прилавкам детских магазинов. Такое разнообразие (именно разнообразие, а не разнобой!) порадует как простых, неискушенных игроков, так и die-hard фанов. По крайней мере, действие игры не заковано в узкие рамки тупо-прямолинейного сюжета фильма. А от вливаний свежей комиксовой крови все стало намного интересней! Batman & Robin начинается, как и положено, в Готэмсити - потаенном убежище главного героя. Разработчикам игры сильно запала в душу идея Tomb Rider-овского дома Лары, где можно было и восстановиться и попрактиковаться в самых различных навыках. У себя в Wayne Mansion (да и в Bat-Cave) Бэтмэн может заняться именно этим— тренировкой. Благо управление достаточно сложное (мы к нему еще вернемся попозже). Кроме того, здесь находится жизненно важный Bat-computer, при помощи которого вам придется решать основную массу задач, загадок и паззлов Сюда приходят e-mail-ы, здесь в вашем распоряжении встроенная электронная карта города, здесь вы можете проанализировать и сопоставить произошедшие события, изучить имеющиеся в вашем распоряжении предметы, покомбинировать & поразмыслить. Игра позволяет действовать за одного из трех персонажей. Это может богь Робин, Бэтгерл и Бэтмэн собственной персоной. Каждый из героев обладает достаточно индивидуальной системой движений, и несмотря на то что все они, видимо, базируются на одной и той же трехмерной модели, оригинальность ощущается достаточно остро Основной задачей ваших героев станет борьба против мистера Фриза, страдающего (как, впрочем, и все остальные противники Бэтмзна) идиотской концептуальной идеей превращения всего сущего в лед. Придется встретиться и с обольстительнейшей Poison lvy (Ядовитый Плющ, если кто не гюмнит). Попутно предстоит решить кучу детективных задач помельче — не зря же одним из титулов Бэтмэна является звание «величайший детектив в мире». На каждый день игрового времени приходится по более или менее значительной миссии. Все ваши действия тесно связаны с городом Готэмом, так что для нас, игроков, представляет большой интерес качество выполнения этой игровой среды. Честно говоря, она сделана на очень высоком уровне. Ночью над городом, как и положено, светят звезды. В парках стоят. Фонари освещают мостовую. Люди ходят по тротуарам. Все как полагается! Огромная территория не кажется однообразной, графическое исполнение улиц впечатляет. Это тот самый Готэм — футуристический, фантастический, фантасмагорический, какой хотите, но тот самый! Однако вернемся в Bat-cave. Прямо отсюда вы отправляетесь на задание — достаточно сесть в бэтмобиль (помимо него в игре представлена куча средств передвижения, в частности бэтмопет) и вперед! Кстати о бэтмобиле: Accleim создала действительно прекрасную модель супермашины. Отличная детализация — он выглядит сошедшим с экранов кинотеатров. Но вот мы на улице. Вроде все нормально: едем, с физикой все в порядке, машина хорошо удерживает скорость на поворотах, управление отзывчиво. Но вот вы врезались. Хотите объехать. Опять врезались. Неужто застряли. Это звучит странно, но машина слишком большая для городских улиц. Или по улицы слишком узкие? Так или иначе, вы постоянно врезаетесь (при этот раздается невыносимый душераздирающий скрежет) в фонари, не вписываетесь в повороты и пр.. ужасно! Добавьте к этому машины, которые меньше вашего бэтмобиля раза в полтора, и вы окончательно почувствуете себя инородным элементом в этом Готэме! Ну если бы улицы были хоть чуть-чуть пошире, хотя бы четырехполосное движение! — а так потенциально классное развлечение превращается в назойливую пытку. Кстати, при желании ее можно прекратить — герой может покинуть машину в любой момент. Это особенно помогает, когда необходимо обследовать задворки какого-нибудь строения: наверняка там завалялось что-нибудь ценное. Управление... Как вы уже поняли в случае с бэтмобилем, оно далеко от совершенства. Теперь поговорим о самом герое. Все, кто играл в Tomb Raider-ов, помнит, что при всех плюсах одним из первостепенных недостатков было медленное управление. Динамичный, быстрый, классный игровой процесс требует такого же динамичного и быстрого управления. Контроль над Бэтмэном очень грузит. Он чертовски медленный и неуклюжий. Все множество прекрасно анимированных движений совершается как бы в полусне, они лишены быстроты, ловкости и отзывчивости. Уж никогда не думал, что Бэтмэн может быть таким неадекватным тормозом! Что же касается графического оформления, то здесь Batman & Robin едва ли не безупречен. Прекрасные мрачные, темные интерьеры отлично подходят к общей атмосфере игры, нагнетают и концентрируют некую таинственность и мистичность. Герои выполнены на твердую «пятерку» — на каждом минимум килограмма два тщательно подобранных и подогнанных текстур. А вот анимация соответствует управлению — из серии «смотри не засни!». Единственное, что очень западает в душу — так это реализация бэтмэновского планирования на плаще — great! Что же касается камеры, то увы... Слова «смерть от неправильного поворота камеры» приобретают зловещий смысл. Нередко попадаешь в ситуацию, когда враг находится за пределами видимости, и в таком случае смерть практически неизбежна, так как все смертоубийственные выкрутасы супергероя не достигают своей к цели. Музыка такова, какой и должна быть: струнный оркестр воспроизводит монументальную мрачность фантасмагорического мира Готэма. Звук ничем особо примечательным не отличается и даже в какой-то степени не очень выразителен (может быть, скрежет машины о фонари мне так настроение испортил?). Подводя итоги, хочется поискать причины того, почему Batman & Robin получился такой противоречивой игрой. Итак, на одной чаше весов прекрасная графика, сильный сюжет, огромное игровое пространство, подкрепленное сильным нагнетением настоящей «бэтмэновской» атмосферы. На другой — глюки камеры, тормозное управление, и... некое неуловимое ощущение перегруженности, переспелости конечного продукта. Перемудрили они что-то, эти разработчики?