Многие из нас с теплом помнят классические 8-16-битные консоли и игры с них, типа «Comix Zone», «DuckTales», «Contra: Hard Corps», «Donkey Kong Country» и мн. др. Та или иная приставка, та или иная игра могут у каждого ассоциироваться с какими-то своими ощущениями и периодами детства и юности. Если кто-то из вас ещё не вспомнил, то вам срочно нужно посетить, например, https://www.sega-play.ru/, чтобы накачать ROM-файлы и эмуляторы Sega для запуска на ПК или через Android-смартфон. Там игры разделены по жанрам и типам, чтобы было угодно выбрать нужные.
Но нужно особо отметить, что в последние годы все больше и больше выходит новых игр для фанатов ретро-платформ, типа Sega Mega Drive / Genesis, NES или Super Nintendo. Такими играми в основном занимаются разработчики-любители, которые делают игры с переменным качеством контента, однако иногда вполне официально переиздаются старые или не выпущенные игры.
Например, я могу отметить среди новых игр для Sega MD такие, вышедшие на картриджах и в цифровом виде (ROM): «Mega Casanova», «Smiley and Smile», «Metal Blast 2277», «Wolfenstein 3D», «Papi Commando» и «Horgihugh». Их значительно больше, но лично я поиграл в эти, и остался более чем доволен.
Лично я сам разработчик игр, и даже пробовал писать свои проекты под 8-битную NES и 16-битную SMD. И возникал вопрос – делать свою игру, придумывая сюжет и мир, рисуя всё с нуля, либо взять какой-то чужой проект, чтобы перенести его с одной системы на другую.
Порты - это ещё сложнее, как по мне. Меньше манёвров. Я бы взялся за головоломки, аркады, одноэкранные игрушки, типа «Bubble Bobble» или «Snow Bros». Не более. У меня есть начатый движок для игр с хорошей системой просчёта коллизий (что при разработке игры на SMD, на мой взгляд, очень важно), но он заточен под локации одного экрана 512x512 пикселей. Т.е. небольшие комнаты с небольшим запасом скроллинга вверх или вниз, либо без него ровно на 320x240. Если так, то приземлённый проект (чтобы не затяжная эпопея с неясным концом как бесконечный ремонт) бы взялся делать - меня устроит даже с потерей всех прав. Но для решения берусь или нет нужно знать точно: типа чего, сколько уровней, какой геймплейный функционал, сроки. Тогда я готов вписаться, зная точное соглашение.
Вообще, мне предлагали заняться разработкой игр по указке - это предлагал товарищ из Mega Cats Studios, и он обещал от 1K$, но там непонятны условия и прочие моменты - я начну делать, сделаю основу, а он потом скажет, это переделывай, это не так, начнёт искусственно оттягивать релиз и наворачивать функционал, а затем я и сам буду вынужден отказаться, чтобы выйти из кабалы даже без оплаты. Они там очень хитрые...
Мне предлагали подписать NDA, в котором прописано, что если они внесут какое-то изменение в проект (например, скажут мне поменять цвет волос персонажа), то это уже будет их интеллектуальная собственность, и т.д. Т.е. эти моменты очень тонкие, и я давно разочаровался в порядочности тамошних игроков рынка. Давно не тешу надежды о порядочном человеке, котором не жалко пары тысяч, чтобы сделать нормальную игру, и честно разойтись. Поэтому я могу показаться жутким пессимистом и злобным типом, который никому не доверяет. У меня просто нет времени и нервов на затяжные разборки и провалы, всё это уже пройдено, поэтому предпочитаю в одиночку заниматься мобильными играми на Android.
Кто знает, возможно, в будущем возьмусь за разработку своего хита для классической платформы, типа Sega Genesis. И тогда будет тема для подробного разговора.