Давным-давно, лет так пятнадцать назад, когда и в помине не было PlayStation, а игровым миром правили мини-компьютеры Atari, ZX-Spectrum и Commodore, хороших игр было мало (впрочем, как и сейчас). Любая же новая и нетрадиционная идея моментально давала известность ее автору. Вот тогда-то и прославился некто Топу Crowther за свои быстрые, «навороченные» психодепические стрелялки. Прошло уже довольно много лет, и этот автор вновь взялся за перо. Он не стал отказываться от излюбленной темы и по-своему решил вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, умирающий жанр. А мы сейчас посмотрим, что же у него получилось...
Выхода этой игры ждали давно. Сначала из-за всевозможных обещаний пресс-релизов - новая концепция поединков, превосходный сюжет, отличная графика, чуть ли не революция в жанре. Потом все изменилось. Разосланные по игровым издательствам бета-версии игры, не оправдали надежд и не подтвердили обещаний. Вездесущий дух противоречия не давал нам покоя - пусть хоть весь мир хает игру, пока не увидим собственными глазами - не поверим ни единому слову! Но до России, как всегда, все доходит в последнюю очередь. И вот Cardinal Syn появился у нас. Дождались. Ну и что же мы увидели?
Road Rash впервые увидела свет в середине 90-х на 16-6итной платформе Meqa Drive от компании Sega. При создании игры авторы решили отступить от устоявшихся традиций и пошли на достаточно рискованный ход. Идея скрестить два столь популярных жанра, как драки и гоночный симулятор, в то время была еще внове, и предсказать реакцию игроков на подобное нововведение было сложно. Но расчет на новизну полностью оправдался. Игра полюбилась игрокам и разошлась миллионными тиражами, фактически став родоначальницей нового жанра. Естественно, что за первой частью последовало несколько сиквелов. Сперва Road Rash II и III на том же Mega Drive. Затем, когда эпоха 1б-биток безвозвратно канула в Лету, была выпущена версия для 3DO...
Что можно сказать? Еще одна очень хорошая гонка. Крупное подспорье на славу Gran Turismo. Но это далеко не клон. Даже само название говорит, что мы имеем дело с ралли, а не с гонками. Как говорится, почувствуйте разницу.
Начнем с названия игры. Почему Rally — это понятно...
Это все-таки свершилось! Один из самых долгожданных проектов за всю историю компьютерных и видео игр наконец-то увидел свет! Когда-то давно, а если точно, то пять лет назад. Amazing Studios объявила о начале работ над новым эпохальным проектом - Heart of Darkness. Цели, которые разработчики поставили перед собой, на том этапе развития техники казались фантастическими. Но время шло, выпуск игры все откладывался. В целом, впечатление было таким, что новый проект так и останется нереализуемой утопией...
А верь было время, когда серьезные люди в костюмах смеялись над кучкой энтузиастов-программистов. Никто тогда не верил, что когда-нибудь компьютерные игры будут претендовать на важное место в мировом рынке. Как это было давно и неправда! И как стало сейчас! Те же самые умные люди в костюмах занимают места среди издателей игр. Другие помешают в играх свою рекламу. Ну а самые умные оказывают спонсорскую поддержку. Вот произошел довольно странный альянс. Известная в игровом мире компания Psygnosis стала сотрудничать с не менее (ну а по большому счету намного более) известной фирмой Adidas...
Да-да, вы не ошиблись. Это NASCAR 99. Казалось бы, только что вышел NASCAR 98 и тут сразу же 99! Не будем вас томить, и сразу скажем, почему это произошло. На это имеются две главные причины: в 1999 году американскому чемпионату NASCAR исполняется ровно 50 лет, а вторая причина — это неплохой успех, встретивший NASCAR 98 в соответствующем году...
Жанр гонок на приставках очень популярен. Гонок на различных платформах — сотни, и PlayStation не является исключением. Сколько же их было наштамповано, но лишь некоторые заслуживают особого внимания. Такие гонки, как Gran Turismo и Need for Speed, появляются на рынке видеоигр буквально раз в десятилетие. Но среди таких гигантов в мире видеоигр встречаются и так называемые неплохие игры, в которых вроде бы все нормально, но вот до хита они явно не дотягивают. К таким играм-гонкам как раз и относилась прошлогодняя игра Test Drive 4...
Вот уже почти три года, как американская компания Shiny Entertainment, прославившаяся MDK и играми серии Earthworm Jim, разрабатывает эксклюзивно для PS игрушку Wild Nine. Все разрабатывает и разрабатывает, а закончить ее и выпустить никак вот не может. Есть, конечно, некоторые игры (в основном на PC), которые не появлялись еще более долгое время (Mechwarrior 2, к примеру), но это не оправдание для Shiny. Ждать никто не любит. Теперь игра, наконец, близка к завершению, и появиться должна где-то в октябре. А такая страшная задержка продукта была объяснена очень просто. Мол, команда, работавшая над игрой, всю жизнь только двухмерные платформы и делала, а трехмерные делать у них поначалу получалось плохо. На привыкание ушло время, потом были поиски новых, более сведущих в 3D, кадров...
Помните хит 1997 года под названием Oddworld. Abe's Oddysee? Он был очень странен лишь потому, что принадлежал
умирающему жанру — платформенной бродилке, да еще к тому же рисованной. Так вот, сейчас происходят еще более странные вещи. Эта игра нашла себе продолжение в проекте под названием Oddworld: Abe's Exoddus. Как переводилось предыдущее название, сказать довольно трудно. Можно сказать, что было такое место под названием Oddworld, в котором и обитал главный герой по имени Abe, а все, что он сделал в прошлой версии игры называлось Oddysee...
Моя скорость приближалась к 120 км/ч. И это на повороте при грунтовом покрытии! Нет, — подумалось — не протяну, отброшу коньки, обнимусь вон с тем столбом. Вся жизнь пронеслась за одну секунду... Прошел. Дальше мост со страшными дырами внутри. Я не объеду, провалюсь, и будут пираньи есть мое измученное тело...
В настоящее время, когда рынок заполнен продуктами, большинство из которых сильно страдают по части оригинальности, когда «изобрести» что-то новое (новый жанр, например) очень сложно, да и большинство разработчиков, к сожалению, не видят в этом необходимости, так как готовых идей куча, зачем рисковать, придумывая что-нибудь, — хватай и клонируй. Зачастую получить что-то по настоящему новое можно лишь при смешивании жанров. Иногда получается, иногда — нет. А вот случается так, что новое — это хорошо забытое старое.
...
Будущее человечества не дает покоя не только ученым и политикам, но и разработчикам игр. При этом считается, что в будущем все непременно должно быть плохо. Невольно возникает вопрос: почему? Ну почему именно плохо? Разве не может все сложиться благополучно? Наверное, так уж у них, у разработчиков, принято. Вот и Uprising-X не стал исключением. Итак, наступило «светлое» завтра. Кругом развитые технологии, человечество осваивает звездные просторы, и, казалось бы, все хорошо, но долго так продолжаться, конечно, не могло. Кто-то где-то что-то с кем-то не поделил, и милости просим — вот вам готовая война! Каша заварилась, а расхлебывать, как всегда, придется игроку...
Electronic Arts уже на протяжении многих пет является одной из самых крупных фирм на рынке компьютерных и видео игр. Большую популярность компании принесли два направления: огромная серия постоянно обновляющихся спортивных симуляторов самого разного рода и горячо всеми любимая серия Strike, которая продолжается почти десятилетие. Хотя в последние годы популярность этих игр резко упала. Оно и понятно: с момента выхода Jungle Strike ничего по настоящему нового придумано не было. В основном изменения носили чисто косметический характер — улучшалась графика, выдумывались новые ландшафты, но игровой процесс не менялся абсолютно...
Канадская команда разработчиков Radical Entertainment на данный момент денно и нощно трудится над новой довольно заманчивой игрой — Jackie Chan Stuntmaster. В первую очередь она интересна тем, что в ней непосредственное участие принимает комедийный актер и настоящий мастер рукопашного боя, звезда гонконгских боевиков Джеки Чан. Этого человека знают почти все, и конечно многие нередко ставили себя на его место. Теперь такая возможность появилась.
Начнем с того, что Джеки (и это естественно) является главным действующим лицом готовящегося проекта. По сюжету он находится на съемочной площадке, где проходят съемки (несложно догадаться) нового фильма с ним в главной роли. Но тут врываются страшные и нехорошие люди с конкурирующей киностудии и начинают сильно бить всех, кто им на глаза попадется. Теперь Джеки предстоит отстоять справедливость, нещадно отлупив нападавших...