Удивительно, но разработчики игр стремятся чаще всего именно заработать. Чтобы были деньги, на эти деньги жить богато, перестать разрабатывать игры ночами в одиночку, ну там нанять рабочих в свою студию и быть директором, который сидит и отбирает идеи своих рабочих, отсеивая потенциально невыгодные в коммерческом плане. Затем он вообще не включается в разработку игр - становится скучным унылым чиновником, который получает деньги, тратит, зарабатывает ещё, ещё раз тратит на жену, детей и семью. При этом он становится амёбой одноклеточной, имея всё, о чём мечтал.
Моя команда разработчиков состоит из двух человек, это я - девушка программист и мой парень - главные идеи проектов. В начале прошлого года мы начали создавать развлекательные игры, они пошли не очень удачно, были достаточно большие убытки т.к. пришлось вложиться в пособия, технику и аккаунты разработчика в App Store, Steam, Google Market. Мы изучили рынок и все совершенные ошибки, проанализировали как правильно создавать приложения.
Большинство игроделов, которые только начали свой путь, сталкиваются с проблемой - как найти тех, кто будет играть в твое творение? С этим столкнулся однажды и я, и здесь я хотел бы рассказать, как можно набрать свою первую аудиторию.
Критики от части правы, возможно, я бы и мог нарисовать лучше, но в рамках какого-то своего собственного не-игрового одиночного мокапа. Тут же графика должна выполнять свои вполне определенные геймплейные задачи. Бекграунды данжей должны контрастировать с игровыми элементами вроде врагов и персов, выделяя их, причем это правило должно работать для 5-ти данжей, точно так же универсальные предметы должны по цветовой палитре подходить ко всем данжам, все элементы должны вписываться в грид 30x30 пикселей, хорошо тайлиться и прочее. Иногда, чтобы достичь этих задач, приходится немного жертвовать полётом фантазии, но я выложился как мог, чтобы достичь их, сохранить общий стиль и сделать приятный глазу графон. Плюс, он ещё не завершён, персы, новый логотип и прочие ништяки на подходе.
Продолжаю делать свою онлайн игру, о которой я уже вам рассказывал в прошлых своих заметках в блоге. Работа над игрой продолжается, но без 3D-моделлера, он ретировался. Если найдутся желающие пожертвовать средства, будем очень рады. У меня из начально спрашивали: Имя у него есть тогда, кто это? Он тебе хоть пример графики показал, прежде чем просить деньги на свою часть работы?
Многие хорошие инди-игры теряются за тоннами шлака, который клепают школьники и игроделы без царя в голове. Они абсолютно не подготавливают почву на которую вступают. Делают игру и на полпути понимают, что что-то пошло не так. И удивительно, что их критикуют за такие проекты на Бумстартере, ИндиГоГо, Кикстартере за их опрометчивость, за то что они не проработали идею, не имеют никаких материалов, а спешат собрать деньги и сделать игру чуть ли не с нуля. Полностью согласен с критикой в их адрес.
Недавно заключил партнёрство с издательством для выпуска моей игры в сервисах продажи на ПК, консолях и мобильных устройствах. Но первый NDA, который мне предлагалось подписать, не соответствовал моему видению сделки. Документ не фиксирует обязательств издателя и делает меня бесправным рабом.
Кто читает мой блог, знают, что я очень люблю игру «Minecraft», играю в неё как на ПК, так и в её вариацию «Minecraft: Pocket Edition» на своём мобильном телефоне с ОС Android. В этом году игре исполняется 10 лет, ведь она была сделана Маркусом Нотчем аж в 2009 году. С 2014 года её выкупила компания Microsoft, которая на днях рапортовала о продаже 30 млн. копий игры для персональных компьютеров и 154 млн. – для мобильных систем + ещё 150 млн. для мобильных пользователей в Китае. Весьма впечатлительные цифры, если учесть, что компьютерную версию я купил за 1900 рублей на официальном сайте.
Я продолжаю делать свою игру в ретро-стиле одновременно на ретро игровую приставку Sega Mega Drive / Genesis и на мобильные системы под управлением Android. Много сил и времени уходит на одновременную разработку, ведь это отнюдь не одинаковые платформы, и по сути, приходится писать две разные игры с разными особенностями на разных языках программирования (Си и Ява).
Скачал инди-игрушку Puzzl-Tris v1.1 – это простенькая казуалка, некоторая смесь пазла и Тетриса. Видимо, её автору хотелось сделать как можно оригинальнее, а получилось как всегда – не очень-то и оригинально. В целом, обычный клон с несколькими отличиями, не более. Тем не менее, поигрался часок, пока слушал музыку и рисовал.
Я уже неоднократно, наверное, рассказывал в своём игровом блоге, о том, что я в последнее время всё реже и реже играю в большие игры, AAA-проекты от известных студий. Я с трудом нахожу время и силы даже на такие явные мастхэвы как «Grand Theft Auto V», «Red Dead Redemption 2», «Fallout 4» и пр. Благо, эти игры я прошёл… но всё больше из-за работы и отсутствия времени отдаю своё предпочтения небольшим и инди-играм, не требующих серьёзное вовлечение. Хорошо, что таких игр нынче полным-полно.
Раньше я очень сильно увлекался разработкой игр, был активным инди-игроделом. Теперь же пришло время устроиться на нормальную работу, не связанную с IT, ибо там я заработаю куда больше. Но в свободное время, как хобби, ещё планирую заниматься некоторыми проектами, которые ещё есть в планах. Поэтому моё присутствие на привычной ниве разработки игр и в смежных областях не прекратится, но о деталях я сообщу дополнительно. Надеюсь, что заинтересованные в этом люди ещё увидят множество полезных и интересных материалов от меня, но - увы! - уже в другой раз.
Я решил заняться разработкой собственных игр, зарегистрировался на портале начинающих игроделов GcUp.ru, начал там активно общаться и сам не заметил, как я превратился в некого тролля и оффтопера. Даже выкладывал комиксы не по теме, над которыми, нужно отметить, тоже трудился, чтобы меня заметили как художника. Ну и меня в итоге забанили, когда я и недели на форуме не был. У меня в голове было два проекта, я хорошо знаю Scirra Construct. Комиксы были как знакомство с моим персонажем, они были намеренно смешные. Я пишу музыку для игр, сценарии, рисую. Просто за такое маленькое время, я не успел показать себя.
В своё время я узнал, что есть возможность кодить на Сегу, на ту самую 16-битную игровую приставку из детства. В начале искал помощь в создании спрайтовой анимации/графики, того, кто бы мог помочь с рисованием. Но таки не нашёл того, у кого есть желание сделать какой то совместный проект на столь раритетную платформу.
В 2009 году Хосе Антонио Лил де Фариас, активный участник сообщества XNA, начал проект с открытым исходным кодом под названием XNA Touch с целью переноса простых 2D игр XNA на мобильные устройства. Он начал с SilverSprite Билла Рейсса и некоторых бит Mono.XNA, а в декабре 2009 года был выпущен первый релиз, который поддерживал iPhone только на Codeplex.