Размещение своих проектов в Яндекс.Играх – мой путь
Многие разработчики игр думают о том, стоит ли размещать свои творения в каталоге Яндекс.Игр, насколько этот каталог отличается от разномастных других подобных подборок и ресурсов, типа https://games-online.fun/, предлагающих посетителям сети бесплатно сыграть в ту или иную игрушку. Собственно, я интереса ради опробовал весь путь и разместил свой HTML5-проект на Yandex.Games, сделав небольшой анализ начальных шагов, о нём в данном коротком материале и поведаю.
Собственно, я разработал небольшую игру в формате HTML5, чтобы она запускалась в браузере. Имея её дистрибутив, зашёл в Консоль Яндекс.Игр, нажал кнопку «Добавить приложение», и заполнил всё, что смог в форме добавления: zip-архив с файлами игры, 2 скриншота в вертикальном виде, 2 в горизонтальном виде, описания, теги и пр. Нажал на кнопку «Отправить на модерацию», и начал ждать.
Ждать пришлось примерно сутки, пока игра не сменила статус на второй этап модерации. Дале ещё двое суток, и отказ. Благо игру запускали и прислали отчёт о том, почему она была не принята.
В ходе модерации вашей игры были выявлены следующие замечания:
1. Присутствует браузерная прокрутка страницы. Это противоречит пункту 1.10.2 требований платформы.
2. Игра не адаптирована для Android TV. Мы сняли эту платформу. Подробнее о размещении ТВ читайте тут. Игра не поддерживает широкоформатный режим. Также при нажатии на кнопку "Back" просим добавить подтверждающее окно, сейчас при нажатии на кнопку сразу происходит выход из игры.
3. Не встроено или некорректно встроено SDK в игру - это основное требование платформы, пункт 1.1. Подробнее об установке и настройке SDK см. тут.
Проверка проводилась на macOS Sonoma 14.0, на разрешении 1920x1080 в Яндекс.Браузере 23.3.3.709 (WebKit 537.36).
Актуальный список требований вы всегда можете найти по данной ссылке. Просим отнестись с пониманием и поправить игру так, чтобы она удовлетворяла требованиям. Спасибо!
Само собой, я поспешил, и многое упустил, не особо читал правила и требования. Потребовалось добавить в игру пару JS-строчек для подключения SDK (просто скопировать с их страницы с инструкцией), добавить в CSS-файл запрет на прокрутку (строку verflow: hidden;), и всё.
Через сутки в консоли разработчика был доступ для редактирования, и заветная кнопка «Отправить на модерацию». Следующая подача прошла быстро – сутки. После чего они прислали сообщение:
Спасибо за предоставленную игру! Замечаний не имеем. Игра, которую вы загрузили в нашу консоль, была опубликована в нашем каталоге.
Игра стала доступна по ссылке, но пока ещё не появлялась в списке игр. Через двое-трое суток она вышла в разделе «Новые игры» и в своей жанровой категории. Игра стала доступна всем, появлялась в поиске по тегам, и начала приносить мне по 1-2 рубля в сутки на баннерах, при том, что в первую неделю у неё числилось 10 игроков. Посмотрим, что будет дальшее…
Само собой, я сделал много ошибок и упустил многое, однако заветная цель была достигнута и получен драгоценный опыт. Теперь я понимаю, что этот каталог не особо крут и не на много отличается от прочих иных, представленных в сети. Главное, чтобы игра была интересна игрокам и привлекала их.